Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3: зарождение и эволюция психики




ТЕМА 2: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Общее понятие о деятельности. Исследования психологических особенностей строения деятельности. Категория деятельности в общей психологии. Единство сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн). Предметность деятельности. Практическая деятельность как исходная и основная форма деятельности человека. Главные отличия деятельности человека от активности животных. Основные виды человеческой деятельности: игра, учение, труд. Деятельность и развитие человека.

Внешняя и внутренняя деятельность. Ориентировочная и исполнительная деятельность, индивидуальная и совместная деятельность, творческая и нетворческая деятельность. Субъект деятельности. Мотивы и цели деятельности. Деятельность и психические процессы. Деятельность и активность (А. Н. Леонтьев).

Структура деятельности. Макроструктура деятельности (уровень особенных деятельностей, уровень действий, уровень операций). Строение индивидуальной деятельности человека. Порождение и функции психики в деятельности. Характеристика действий как процессов, направленных на достижение сознательных целей. Способы (операции), с помощью которых выполняются действия, их зависимость от условий и наличных средств достижения цели. Взаимопереходы составляющих деятельности.

Действие как единица человеческой деятельности. Его целенаправленный характер. Регуляция действия на основе образа. Понятие об ориентировочной основе действия. Зависимость действия от общих особенностей деятельности. Внутренние, умственные действия. Процессы целеобразования.

Способы (операции) выполнения действия. Преобразование действия в операции. Относительная самостоятельность операций, их переносы виз одних действий в другие. Умственные операции.

Психофизиологические основы деятельности человека. Двигательный состав действий. Двигательная задача и программа выполнения действия, наличие постоянной коррекции действия, роль афферентных систем и обратной сигнализации в регуляции сложных двигательных актов (Н. А. Бернштейн). Понятие об обратной афферентации и акцепторе результата действия (П. К. Анохин).

Уровни построения движений. Понятие координации движений (Н. А. Бернштейн). Развитие движений. Понятие о психомоторике.

 

 

Поиск критериев психики в истории психологии. Основные точки зрения на решение проблемы возникновения психики.

Понятие чувствительности как элементарной формы психики. Гипотеза В. А. Вагнера о раздражимости как элементарной форме психики. Гипотеза А. Н. Леонтьева о возникновении чувствительности. Понятие биотических и абиотических раздражителей. Стадии развития психики. Понятие об опережающем отражении действительности. Условия возникновения психического отражения. Психика как ориентировочная деятельность субъекта. Этапы сенсорной и перцептивной психики. Основные характеристики психики на стадии интеллекта.

Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение. Понятие инстинкта, научения и интеллекта у животных. Рефлекторная теория поведения. Идея рефлекса в работах Декарта. Развитие рефлекторной теории в работах И. М. Сеченова, Ч. Шеррингтона, И. П. Павлова, П. К. Анохина, Н. А. Бернштейна. Современные подходы к изучению поведения животных.

Формы отражения у животных. Экологический принцип отражения. Биологические формы памяти и внимания. Мотивация поведения животных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.