Основными оценочными критериями ответа студента являются:
- владение методиками художественно-эстетического воспитания детей, подростков и других групп населения, формирования и развития у них художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций;
- владение технологиями создания, развития и трансляции в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство лучших образцов традиционной и современной художественной культуры народов России;
- умение выявлять и реализовывать педагогический потенциал народной художественной культуры;
- умение разрабатывать и внедрять новые модели, программы и методики этнокультурного образования в преемственной системе «дошкольные учреждения – школы – учреждения дополнительного образования – средние и высшие специальные учебные заведения – система переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, искусства и образования»;
- умение определять пути внедрения региональных, федеральных и международных программ изучения, сохранения и развития традиций народной художественной культуры;
- готовность осуществлять прогнозирование и планирование приоритетных направлений в сфере народной художественной культуры;
- знание основных приемов и принципов создания методического обеспечения деятельности студий и любительских (театральных, хореографических) коллективов;
- знание принципов организации и управления студией, любительским художественным коллективом, регулирование и координация их деятельности с учетом мотивационных и стимулирующих факторов.
№
№
Наименование дисциплины, входящей в структуру межд.экзамена
Компетенции
(общекультурные и профессиональные)
1.
Теория и история народной художественной культуры
ОК-8, ПК-1, ПК-27.
-знание ключевых вопросов истории и теории народной художественной культуры, а также наиболее общих и частных вопросов изучаемой дисциплины;
-знание основных этапов изучения народной художественной культуры, ее структуры и классификации;
-умение самостоятельно анализировать многообразные подходы, концепции, точки зрения и взгляды на народную художественную культуру.
2.
Теория и методика этнокультурного образования
ПК-4, ПК-14, ПК-26.
-знание нормативных и структурно-содержательных основ разработки образовательных программ по народному художественному творчеству;
-умение разрабатывать структуру и содержание образовательной программы по народной художественной культуре для школ, учреждений дополнительного образования;
-владение современными методиками преподавания народного художественного творчества на разных образовательных уровнях;
3.
Основы организации и руководства народным художественным творчеством
ОК-9, ПК-10, ПК-17, ПК-19, ПК-21, ПК-26.
-использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач организации и руководства НХТ;
-быть способным выполнять функции руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры;
-уметь планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений НХТ;
-владеть основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития НХК;
4.
Композиция (по профилю «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»)
ОК-6, ПК-12
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества)
5.
Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса
(по профилю «Руководство любительским театром»)
ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-11, ПК-16
- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность;
- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино, фото- и видеотворчества;
- уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся;
- быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды;
- быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре
6.1
Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом
(по профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом»)
ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-11, ПК-12, ПК-16
- владеть основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, музейной педагогики, педагогического руководства любительским хореографическим коллективом, любительским театром, студией декоративно-прикладного творчества, студией кино-фото и видеотворчества;
- быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса;
- быть способным планировать и организовывать учебно- воспитательный процесс на основе системного подхода;
- быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды;
- быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества);
- быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре
6.2
Организация и руководство любительским хореографическим коллективом
(по профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом»)
ОК-4, ОК-5, ПК-17, ПК-18, ПК-24, ПК-26
- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность;
- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- уметь планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества;
- быть способным осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
- быть способным принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества;
- участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации
6.3
Педагогика в любительских хореографических коллективах
(по профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом»)
ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-7
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, любительского театра, декоративно- прикладного творчества, кино, фото- и видеотворчества;
- уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся;
- быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса
Итоговая оценка должна отражать качество подготовки по вопросам, выносимым на государственный междисциплинарный экзамен:
· Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший высокий уровень профессиональной подготовки.
· Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший хороший профессиональной подготовки.
· Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший удовлетворительный профессиональной подготовки.
· Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, у которого обнаруживается неудовлетворительный уровень профессиональной подготовки.
2. Требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление