Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соответствие дисциплин, выносимых на государственную итоговую аттестацию общекультурным и профессиональным компетенциям




Критерии оценки

Основными оценочными критериями ответа студента являются:

- владение методиками художественно-эстетического воспитания детей, подростков и других групп населения, формирования и развития у них художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций;

- владение технологиями создания, развития и трансляции в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство лучших образцов традиционной и современной художественной культуры народов России;

- умение выявлять и реализовывать педагогический потенциал народной художественной культуры;

- умение разрабатывать и внедрять новые модели, программы и методики этнокультурного образования в преемственной системе «дошкольные учреждения – школы – учреждения дополнительного образования – средние и высшие специальные учебные заведения – система переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, искусства и образования»;

- умение определять пути внедрения региональных, федеральных и международных программ изучения, сохранения и развития традиций народной художественной культуры;

- готовность осуществлять прогнозирование и планирование приоритетных направлений в сфере народной художественной культуры;

- знание основных приемов и принципов создания методического обеспечения деятельности студий и любительских (театральных, хореографических) коллективов;

- знание принципов организации и управления студией, любительским художественным коллективом, регулирование и координация их деятельности с учетом мотивационных и стимулирующих факторов.

 

№     № Наименование дисциплины, входящей в структуру межд.экзамена Компетенции (общекультурные и профессиональные)
  1. Теория и история народной художественной культуры ОК-8, ПК-1, ПК-27. -знание ключевых вопросов истории и теории народной художественной культуры, а также наиболее общих и частных вопросов изучаемой дисциплины; -знание основных этапов изучения народной художественной культуры, ее структуры и классификации; -умение самостоятельно анализировать многообразные подходы, концепции, точки зрения и взгляды на народную художественную культуру.
2. Теория и методика этнокультурного образования ПК-4, ПК-14, ПК-26. -знание нормативных и структурно-содержательных основ разработки образовательных программ по народному художественному творчеству; -умение разрабатывать структуру и содержание образовательной программы по народной художественной культуре для школ, учреждений дополнительного образования; -владение современными методиками преподавания народного художественного творчества на разных образовательных уровнях;
3. Основы организации и руководства народным художественным творчеством ОК-9, ПК-10, ПК-17, ПК-19, ПК-21, ПК-26. -использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач организации и руководства НХТ; -быть способным выполнять функции руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры; -уметь планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений НХТ; -владеть основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития НХК;
4. Композиция (по профилю «Руководство студией декоративно-прикладного творчества») ОК-6, ПК-12 - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества)
5. Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса (по профилю «Руководство любительским театром») ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-11, ПК-16 - быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность; - уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; - быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино, фото- и видеотворчества; - уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся; - быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды; - быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре
6.1 Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом (по профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом») ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-11, ПК-12, ПК-16 - владеть основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, музейной педагогики, педагогического руководства любительским хореографическим коллективом, любительским театром, студией декоративно-прикладного творчества, студией кино-фото и видеотворчества; - быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса; - быть способным планировать и организовывать учебно- воспитательный процесс на основе системного подхода; - быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды; - быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества); - быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре
6.2 Организация и руководство любительским хореографическим коллективом (по профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом») ОК-4, ОК-5, ПК-17, ПК-18, ПК-24, ПК-26 - быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность; - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - уметь планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества; - быть способным осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; - быть способным принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества; - участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации
6.3 Педагогика в любительских хореографических коллективах (по профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом») ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-7 - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, любительского театра, декоративно- прикладного творчества, кино, фото- и видеотворчества; - уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся; - быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса

 

Итоговая оценка должна отражать качество подготовки по вопросам, выносимым на государственный междисциплинарный экзамен:

· Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший высокий уровень профессиональной подготовки.

· Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший хороший профессиональной подготовки.

· Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший удовлетворительный профессиональной подготовки.

· Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, у которого обнаруживается неудовлетворительный уровень профессиональной подготовки.

2. Требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.