Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический потенциал народной художественной культуры и сущность этнокультурного образования




Учебная дисциплина Теория и методика этнокультурного образования

Основные символы народной художественной культуры.

Традиционные русские народные праздники и обряды.

Игра как элемент традиционной народной культуры.

Виды и жанры народной художественной культуры.

Древнеславянская мифология как мировоззренческая основа народной художественной культуры.

Структура и функции народной художественной культуры.

Сущность народной художественной культуры в совокупности художественных ценностей и идеалов, созданных и укоренившихся в том или ином этносе. Понятие «народная художественная культура». Роль народной культуры в обществе, ее особенности. Познавательная, социализирующая, аксиологическая, коммуникативная функции народной художественной культуры.

Языческая основа культуры древних славян. Мифологические представления о мироустройстве, божествах и духах, отраженные в народных обрядах, фольклоре и декоративно-прикладном творчестве. Единство человека и природы в мировоззрении славян. Реликты древнеславянской мифологии в современной культуре.

Классификация народной художественной культуры на устное народное творчество, декоративно-прикладное творчество, народные танцы, народные музыкальные инструменты.

Прозаические и стихотворные жанры устного народного творчества и их виды. Виды декоративно-прикладного творчества – керамика, обработка дерева, художественный текстиль и др. Музыкальное – игра на народных музыкальных инструментах и песенное творчество. Народные танцы хоровод, пляска, кадриль.

Классификации игровой деятельности. Коммуникативная, познавательная, компенсаторная, диагностическая, социализирующая, физического развития - основные функции игры. Роль игры в народных праздниках и обрядах, гуляньях, вечерках. Отражение в русских народных играх общественного мировоззрения.

Сущность понятий «праздник», «обряд», «ритуал». Два основных вида обрядово-праздничной культуры - календарно-земледельческого круга или годового цикла; семейно-бытового назначения или социальные. Общая характеристика празднично-обрядовой культуры.

Народная художественная культура как своеобразная система знаков и символов. Представление человека о мироустройстве и ценностях, выраженные в символической форме. Основные виды символов - геометрические, растительные, зооморфные и антропоморфные. Понятие и значение орнамента в народном искусстве.

 

Идеалы и ценности этноса, составляющие основу культуры и этнокультурного образования. Воспитательные функции фольклора, декоративно-прикладного творчества. Игра как основная форма работы с дошкольниками, Средства народной педагогики. Характеристика понятий «методика преподавания», «художественное образование», «этнокультурное образование». Цели и задачи этнокультурного образования. Уровни этнокультурного образования.

2. Концепция художественного образования в России: содержание и особенности реализации.

Художественное образование как способ формирования и развития духовности, индивидуальности и интеллектуального богатства личности, ее культурно-исторической и художественно-практической компетентности. Цели, задачи, принципы художественного образования. Содержание и пути реализации Концепции художественного образования в России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.