Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология зрительного восприятия




Пространство и время как композиционные факторы в художественно-изобразительном произведении.

Роль композиции в создании художественного образа.

Основные этапы развития теории композиции и методов ее преподавания. Краткий обзор методов обучения композиции.

Композиция как учебный предмет. Цели, задачи и содержание курса композиции.

Понятия «композиция», «структура», «конструкция» и «компоновка».

Связь курса композиции со специальными учебными дисциплинами по профилю «руководство студией декоративно-прикладного творчества». Место композиции в теории искусствоведения, психологии художественного творчества, народного декоративно-прикладного творчества. Роль и место композиции в воспитании художника – педагога.

Вопросы теории композиции и методы ее преподавания в эпоху Возрождения. Композиционные схемы итальянского Возрождения (треугольник, круг, эллипс т.п.). Композиция как учебный предмет в художественных учебных заведениях России в ХVIII – начале ХХ века. Вопросы теории композиции в научных и методических трудах современных исследователей и художников (М.В. Алпатова, Н.Н. Волкова, Е.В. Волкова, А.А. Дейнека, Е.А. Кибрик, В.А. Фаворского, К.Ф. Юона, П.А. Флоренского, С.М. Погодаева и др.).

Виды и жанры изобразительного искусства. Искусство как форма общественного сознания и образного отражения действительности. Художественный образ, его специфика. Содержание и форма как составные части композиционного решения художественного произведения. Композиция как основная форма произведения искусства. Специфика содержания и содержательности художественной формы и языка в художественно-изобразительном творчестве. Идейно-содержательная сущность композиции.

Пространствопонимание действительности. Плоскость и пространство. Восприятие и представление пространства и пространственный синтез. Признаки трехмерного пространства. Перспектива и образный пространственный строй художественно-изобразительного произведения. Проблема нескольких видов пространств. Типы построения пространства. Время как фактор и задача композиции. Различные аспекты проблемы времени в художественно-изобразительном творчестве. Изображение движения и времени. Действие и время. Конкретное историческое время в изобразительном искусстве.

Психология зрительного восприятия: Физиология зрения. Восприятие формы и пространства. Восприятие движения. Восприятие света и цвета. Зрительные иллюзии. Установка в восприятии. Константность и аконстантность восприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.