Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический аспект деятельности художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя




Влияние профессионального хореографического искусства на любительское творчество.

Концертно-исполнительская деятельность любительского хореографического коллектива.

Руководство воспитательным процессом в любительском хореографическом коллективе.

Сущность понятий «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная деятельность», «эстетическое воспитание». Цели и задачи воспитания. Взаимодействие педагога и участников хореографического коллектива в условиях воспитательного процесса.

Методы воспитания (по Г.И. Щукиной):

- методы формирования сознания;

- методы формирования поведения;

- методы формирования чувств и отношений.

Формы и приемы организации воспитательного процесса в любительском хореографическом коллективе.

Концертно-исполнительская деятельность коллектива, ее воспитательная и творческая направленность. Виды сценических выступлений: концерты, творческие отчеты, смотры, фестивали, конкурсы и пр. Особенности организации гастрольных выступлений. Критерии оценки творчества любительских хореографических коллективов. Основные формы современных концертных программ. Моно концерт как основная форма концертных программ. Виды концертных программ (тематический концерт, театрализованный концерт, праздничный концерт, концерт народного творчества, эстрадный концерт, музыкальный концерт, детский концерт, литературный концерт). Определение «понятия» концерт.

Отчетные формы концертных программ в хореографическом искусстве: открытый урок, конкурс, класс-концерт, отчетный концерт.

Структура открытого урока. Особенности подготовки конкурса.

Сфера деятельности профессиональных хореографических коллективов. Профессиональные компетенции главного балетмейстера, балетмейстера-постановщика, балетмейстера-репетитора, артиста балета, заведующего костюмерной. Подготовка профессиональных кадров в сфере хореографического искусства. Взаимосвязь профессионального хореографического искусства и любительского творчества.

 

6.3 Учебная дисциплина «Педагогика в любительских хореографических коллективах»

Понятие танцевальное образование, как процесс и результат усвоения определенной системы знаний. Танцевальное воспитание. Основные виды творческой деятельности в хореографическом воспитании. Личностные качества педагога-руководителя (определение своей позиции целей развития коллектива, стремление к выявлению и развитию своих потенциальных возможностей, возможностей коллектива).

Речевая культура, интонация и голос, мимика и пластика, физическая и психологическая раскрепощенность.

Имидж современного педагога, как составляющая успешной работы. Культура речи (степень совершенства, выразительность, манера вежливого обращения к участникам), профессиональная речь (знание терминологии, правильное ее использование, произношение). Интонация, как средство выражения различных значений экспрессивной, эмоциональной окраски. Мимика и пластика (выразительные движения мышц лица и тела, форма проявления чувств человека) как основа метода иллюстрирования движений и фигур. Физическая и психологическая раскрепощенность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.