КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины. Со смежными дисциплинами
Со смежными дисциплинами Протокол согласования рабочей программы Лист согласования рабочей программы дисциплины
Цель дисциплины – программа по профессиональной этики для студентов юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета определяет общий объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник, содержание и структуру данной учебной дисциплины. Общая психология является фундаментальной отраслью психологической науки, изучающей психологические особенности личности субъектов, а также социально-психологические процессы и явления, связанные с социальной деятельностью, которые активно воздействуют на психику, сознание и поведение участвующих в ней лиц. Поэтому основной целью изучения социальной психологии и этических норм в профессиональной деятельности юриста является усвоение студентами общих основ психологических и этических знаний, необходимых для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с юридической деятельностью. Основной задачей изучения дисциплины «Профессиональная этика» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров по юриспруденции. В ходе изучения дисциплины «Профессиональная этика» ставятся следующие задачи: - приобретение системы знаний об общих закономерностях психики личности, позволяющие принять соответствующие решения в процессе практической деятельности; - овладение практическими рекомендациями по воздействию на проблемную ситуацию и ее участников, с целью благоприятного ее разрешения; - приобретение системы знаний об общих закономерностях юридической этики, позволяющие принять соответствующие решения в процессе практической деятельности. Для оказания студентам необходимой методической помощи подготовлено настоящее пособие. Оно включает в себя содержание курса «Профессиональная этика», список рекомендуемой литературы по каждой теме, распределение учебного времени по темам. С учетом количества времени, выделенного на изучение профессиональной этики, данный курс может быть дополнен другими темами или отдельными вопросами, не вошедшими в него. На занятиях по профессиональной этике преподавателем используются видеофильмы, компьютерные программы, схемы, примеры из судебной (следственной) практики. В целях развития у студентов творческого мышления активно применяются методы проблемного обучения, разбора конкретных ситуаций, их психолого-правовой и этический анализ. Для совершенствования практических умений и навыков, а также для осуществления контроля их качества, студенты выполняют практические задания по всему учебному курсу, которые оформляются отдельной тетрадью. Сформулировать цель, соотнесенную с общими целями ООП по направлению (профилю), в рамках которой преподается дисциплина, см. соответствующий ФГОС ВПО раздел IV и/или примерную учебную программу, утвержденную УМО или НМС, при наличии. [1] В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - предмет психологии, ее задачи и методы; - основные социально-психологические характеристики личности; - психологию социальных групп и коллективов; - психологию и этику межличностных отношений в малой социальной группе; - средства и методы социально-психологического изучения и воздействия на личность и группу; - предмет юридической этики, ее задачи и методы;
Уметь: - творчески использовать психологические и этические знания в юридической деятельности; - составлять психологическую характеристику на интересующих лиц, использовать информацию психологического характера в профессиональных целях; - формировать необходимые юристу социально-психологические, нравственные и моральные качества, отвечающих требованиям их будущей профессии; - регулировать свое эмоционально-волевое психические состояние и поведение, особенно в экстремальных и конфликтных ситуациях; - правильно применять социально-психологические приемы воздействия на личность и группу, с соблюдением этических принципов, в ходе осуществления профессиональной деятельности;
Владеть: - Владеть юридической терминологией. - Навыками работы с правовыми актами. - Навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализацией норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. - Навыками применения этико-психолого средств и методов изучения личности и группы. - Методикой составления психологической характеристики личности. - Навыками психологии и этики профессионального общения. - Навыками использования общих положений общей, социальной психологии и юридической этики при осуществлении профессиональной деятельности.
Иметь представление: - о важнейших отраслях и этапах развития общей и социальной психологии, этики, об основных научных школах, направлениях, концепциях. - о закономерностях социально-психологических процессов, происходящих в обществе, внутригрупповых, межличностных отношениях среди людей, в том числе негативного характера, влияние этих явлений на личность, поведение человека в конфликтных ситуациях, требующих правового регулирования; - о социально-психологических и этических особенностях профессиональной деятельности юриста, ее структурных компонентах (познавательный, коммуникативный, организационно-управленческий и др.); - о психологических особенностях личности субъектов правоприменительной деятельности, динамике их психических (познавательных) процессов, эмоциональных состояний, влиянии на их поведение свойств характера, темперамента, мотивационной сферы.
Перечислить требования к дисциплине, предусмотренные ФГОС ВПО и примерной учебной программой, при наличии. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине: - область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание; - объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Указать виды и сформулировать задачи в соответствии с ФГОС ВПО, раздел IV. Данная дисциплина является (базовой или вариативной) базовой частью (наименование учебного цикла) Б 3 учебного цикла ОК ООП (см. раздел VI ФГОС ВПО). Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: - Теория государства и права - История государства и права - Правоохранительные органы - Логика
Указать дисциплины учебных циклов и разделов ООП, на которых непосредственно базируется данная дисциплина. Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП: - При изучении юридической психологии - По дисциплинам, изучаемым в магистратуре
Указать дисциплины учебных циклов и разделов ООП, для которых данная дисциплина является базовой.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |