Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)




Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины (модуля) «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность» являются:

1) формирование у студентов системы правовых знаний, ориентированных на уяснения организационно-правовых основ обеспечение охраны прав и свобод личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств;

2) создание основы для привития студентам навыков правового мышления, которое необходимо для усвоения других юридических дисциплин и успешного осуществления профессиональной деятельности будущего юриста во всех сферах правоприменения;

3) заложение базиса у студентов научного представления о системе правоохранительных органов, а также правоохранительной деятельности; о задачах, структурах, полномочиях и статусе органов, занимающихся правозащитной деятельностью; о концептуальном подходе к защите и охране конституционных прав и свобод человека и гражданина;

4) раскрытия роли, значения и основных функций правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности;

5) определения основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности.

Цели изучения дисциплины «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность» студентами, обучающимися в магистратуре, соотносятся с общими целями основной образовательной программы и базируются на знании правовых дисциплин, приобретенных ими при получении степени бакалавра, в том числе «Правоохранительные органы», на новом, более глубоком и системном уровне, изучили требования закона и современные положения юридической науки о системе, структуре и деятельности судебных, правоохранительных органов исполнительной власти Российской Федерации, прокуратуры, а также органов, которые оказывают юридическую помощь в России, сформировать профессиональные навыки самостоятельной деятельности.

Учебный курс «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность» должна дать студентам знание теоретических и практических проблем дисциплины «Правоохранительные органы». Сформулировать систему знаний о закономерностях возникновения, существования и сдерживания преступности, посредством непрерывного функциональной деятельности органов правоохраны.

 

 

Дисциплина «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность» является продолжением и углубленным изучением учебной дисциплины «Правоохранительные органы», который предшествует изучению данного курса по направлению 030500.62 «Юриспруденция». Особенности нового курса в том, что в нем более подробно преподаются сложные организационно-правовые вопросы, касающиеся предназначения судебных и правоохранительных органов, их компетенции, состава, порядка комплектования кадрами и основных направлений деятельности, которые в рамках направления 030500.62 «Юриспруденция» не изучались, либо рассматривались неглубоко. Кроме того, усвоение дисциплины связано с обилием законодательных источников, с содержанием которых обучающиеся обязаны ознакомиться в целях глубокого усвоения предмета. При этом в нашей стране происходит постоянное существенное изменение законодательства, определяющее систему, состав, компетенцию и структуру судебных и правоохранительных органов. Они требуют не просто нового осмысления, но и способности и готовности будущего специалиста творчески их применять и решать различные профессиональные задачи.

В методике изучения дисциплины также важна опора на знания, полученные в рамках общегуманитарных дисциплин, связанных с процессуальной деятельностью названных органов, что способствует успешному усвоению курса, поскольку многие разрабатываемые ими понятия имеют прямое отношение к практике их применения.

Теоретическая основа и профилизация данной дисциплины базируется на тесной связи с юридическими дисциплинами: уголовное, гражданское, арбитражное и административное право, уголовный, гражданский, арбитражный процесс, а также практической деятельностью правоохранительных органов.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность», как и учебного курса «Правоохранительные органы», будут использоваться для изучения следующих дисциплин: Конституционное право, Административное право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Уголовный процесс, Прокурорский надзор, Адвокатура, Нотариат, - и в ряде других социально-гуманитарных, юридических и специальных дисциплин.

К перечню дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения настоящей дисциплины, органично относятся: Теория государства и права; История государства и права; Истории отечества; Истории отечественного государства и права; Правоведение и др.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен:

знать:

– фундаментальные государственно-правовые понятия и категории;

– основные периоды развития отечественного государства и права, их особенности;

– историю развития и становления российских правоохранительных органов;

– основные тенденции преобразования правоохранительной системы в ходе реформ преобразований;

– тенденции государства и права на различных исторических этапах развития;

уметь:

– анализировать события истории государства и права, учитывая историографию вопроса;

– оперировать основными категориями и понятиями, характеризующими содержание государственно-правовых явлений, и применять их при решении практических задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.