Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На немецком языке




Archangelsk

Ich wohne in der Stadt Archangelsk. Archangelsk ist meine Heimatstadt. Die Stadt liegt im Norden Russlands am Fluss Norddvina. Die Stadt ist alt und schön. Sie ist 400 Jahle alt.

Archangelsk ist das administrative Zentrum der Region. Das Archangelsker Gebiet ist grö er als Frankreich. Unsere Stadt ist ein Kulturzentrum. In der Stadt sind viele Kinos, Museen, Theater, Stadien; viele Schulen, Gymnasien, 3 Universitäten.

Ich wohne in der Sadovaja Stra e. Ich liebe meine Stadt.

 

Winter in Archangelsk

Das Wetter im Winter ist kalt. Die Sonne scheint selten. Die Tage sind sehr kurz. Es schneit oft. Im Winter kann man Ski und Schlittschuh laufen, Eishockey spielen, rodeln.

Im Januar haben die Schüler Ferien.

Zum Neujahrsfest ist die Stadt Archangelsk sehr schön. Auf den Stra en und Plätzen stehen gro e schöne Tannenbäume. Überall sind Figuren aus Eis und Schnee.

Die Menschen gehen gern spazieren, singen und tanzen um die Tannenbäume.

Die Kinder bekommen Geschenke.

 

Auf dem Lande

1. Im Norden sind viele kleine und gro e Dörfter. Die Menschen wohnen dort, einige fahren im Sommer aufs Land.

Unsere nördlichen Häuser sind gro und klein.

Die Dörfer liegen immer am Fluss und im Wald.

Unsere Wälder sind reich an Beeren und Pilze.

Die Flüsse sind reich an Fische.

Die Frauen sammeln im Wald Beeren und Pilze. Die Männer fangen in den Flüssen Fische.

 

2. Unser Dorf liegt nicht weit von Archangelsk. Das Dorf ist nicht sehr gro , aber alt und schön. In der Nähe ist ein Wald. Das Dorf liegt am Fluss Norddvina. Unser Fluss Dvina ist breit und schön. Die Natur ringsum ist sehr malerisch.

Im Wald können wir im Sommer Pilze und Beeren sammeln.

Im Winter kann man im Wald Schi laufen. Ich liebe mein Heimatdorf.

 

Stepan Pissachow ein bekannter Maler und Schriftsteller.

Er wurde in Archangelsk 1879 geboren. Er reiste sehr viel und besuchte viele Länder. Pissachow arbeitete 25 Jahre lang als Zeichenlehrer in den Schulen seiner Heimatstadt. Er malte viele schöne Bilder. Sie sind heute im Stadtmuseum. Pissachow malte die Natur des Nordens.

Besonders berühmt sind seine Märchen. Die Märchen sind sehr originell, humorvoll und optimistisch.

Boris Schergin

Boris Schergin wurde 1893 in Archangelsk geboren. Sein Vater war Seemann.

Von seinem Vater hörte Schergin viele Märchen und alte Volkslieder. Noch als Schüler begann Boris diese Märchen zu sammeln.

B. Schergin studierte Literatur und Sprachen in Moskau.

Seine Bücher «Ozean - das russische Meer», «Gandwik - kaltes Meer» und andere sind bekannt. Seine Bücher sind über die Natur des Nordens.

 

Примерное планирование регионального содержания (20 ч.)

Раздел программы Тема Региональный аспект
Примерные программы обучения немецкому языку в начальной школе. Предметное содержание речи     1. Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год, рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) 2. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы 3. Наша школа/классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы 4. Рабочий день 5. Что мы знаем и умеем 6. Продукты питания 7. Скороговорки 8. Играем сцены из сказки 9. Праздники и каникулы 10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: названия, столица, крупные города) Литература, персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) Моя семья живет в г. Архангельске или другом городе (селе) Архангельской области. Праздники в Архангельске. Новый год в нашем городе (селе), в семье. День рождения. Любимые занятия детей на Севере (катание на лыжах, санках, снежки). Погода на Севере. Времена года. Зимние каникулы. Летние каникулы. Животные северного леса. Наша школа     Родная страна. Столица. Родной край, город, село. Интересные факты из жизни, истории, культуры родного края. Стихи, песни, сказки северных писателей на русском языке (Шергин, Писахов)

Литература

(английский язык)

1. Virginia Evans, Ольга Афанасьева, Ирина Михеева. Click on Russia. Culture Clips. Express Publishing-Center Com, 2003.

2. Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Лукин Ю.Ф., Рипинская Л.В. Архангельская область: Краеведческий материал на английском языке. – Архангельск: Изд-во ПГПУ, 1992.

3. Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Рипинская Л.В. Методические рекомендации по курсу английского языка (региональный компонент).– Архангельск: ПГУ, 1994.

4. Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. Культурные традиции Архангельского Севера. Cultural traditions of the Arkhangelsk Region (на английском языке) – Архангельск: Изд-во ПМПУ, 1994.

5. Архангельская область. Путеводитель. – М.: Издательский дом Симон-Пресс, 2000.

6. Барашков Ю.А. Дьюхорст М. – Вы сказали “Архангельск”? “Did you say “Archangel”? Путеводитель по памятникам истории и культуры и достопримечательностям Архангельска (на русском и английском языках). – Архангельск: PA “M’арт”, 2001.

7. Биболетова М.С., Трубанева Н.Н. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2 – 9 классов общеобразовательной школы. Часть 1. Начальная школа // Английский язык в школе.– 2002.– №1.– С.4.

8. Галочкина С.Ю., Шелег В.А. Веркола – родина Федора Абрамова [Буклет] – Архангельск, 1990.

9. Ермолин Б.В. Особо охраняемые территории и объекты Архангельской области: [Учебное пособие] – Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2000.

10. Каргополь.850: [Альбом] – М., 1996.

11. Кенозерский национальный парк = Kenozero National Park: [Буклет] – Петрозаводск: Карпован Сизарексет, 2003.

12. Минина Т.В. Тихая моя родина, или Емецк и округа. – Северодвинск, 1991.

13. Попова Л.Д. Памятники архитектуры Архангельска. Краткий научный каталог. – Архангельск, 1993.

14. Попова ЛД. Архангельск. Холмогоры. Ломоносово: Путеводитель. – Архангельск: Архангельский центр Русского географического общества, 2000.

15. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. – М.: Астрель, 2004.

16. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков 2 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

17. Светлое Пинежье. Путешествие по краю: [Справочник-путеводитель]. – М., Архангельск, Карпогоры: Эслан, 2000.

18. Семененко О. Соловецкие острова. Симметрия духа. Solovetski Islands. Symmetry of Spirit: Фотоальбом. – Петрозаводск: АО Карпован Сизарексет, 1994.

19. Соскин А.И. История города соли Вычегодской. – Сыктывкар: Изд-во Cыктывкарского гос. университета, 1997.

20. Тамбовкина Т.Ю. Региональный материал на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе.– 1995. – №1.

21. Царькова В.Б. Давайте учиться говорить о самих себе // Коммуникативная методика.– 2004.– №4.

 

Литература

(немецкий, французский языки)

 

1. Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Дрофа, 2002.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка: 2–11 классы / Н.Д. Гальскова др.- М.: Просвещение 2003. – 64 с.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык: шк. с углубл. изучением иностр. яз.: 1–11 кл./ Е.Я. Григорьева, В.Г. Владимирова. - М.: Просвещение, 2001. – 126 с.

4. Сысоева Е.Э. Архангельская область на рубеже веков.– Архангельск: ПГУ им. Ломоносова, 2000.

5. Сысоева Е.Э. Поморье - земля у Белого моря: Методическое пособие для учителей школ Архангельской области. – Архангельск: ПГУ им. Ломоносова, 2005.

6. Сысоева Е.Э., Храмова Г.А., Костеневич, Е.В. Наш северный край.– Архангельск: ПГУ им. Ломоносова, 1995.

7. Тярасова Л.В., Артамошина А.П. Методические рекомендации к программе по курсу французского языка (региональный компонент). – Архангельск: Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова, 1994.

8. Тярасова Л.В., Артамошина А.П., Коровина Т.Е. Учебное пособие по краеведению. – Архангельск: Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова, 1994.

9. Учебные программы для средней школы по гуманитарным дисциплинам с национально-региональным компонентом. – Архангельск: Поморский международный педагогический университет им. М.В.Ломоносова, 1994.

10. Храмова Г.А., Сысоева Е.Э. Методические рекомендации к программе по курсу немецкого языка (региональный компонент). – Архангельск: Поморский международный педагогический университет им. М.В.Ломоносова, 1994.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.