КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организации в области сельского хозяйства 1 страница
Специализированные учреждения ООН Экономические учреждения системы ООН и направления их деятельности Как отмечалось выше, круг вопросов, решаемых организациями системы ООН, очень широк, но в последнее время на первый план выходят проблемы и вопросы не политического, а экономического характера. К числу таких проблем относятся: • глобальные экономические проблемы современности; • оказание помощи на цели развития; • оказание содействия в экономическом развитии наименее развитым развивающимся странам и странам с переходной экономикой; • вопросы природоохранной деятельности и защиты окружающей среды; • вопросы оказания гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях. Глобальные экономические проблемы охватывают сферы макроэкономики, народонаселения, статистики, науки и техники, государственного управления и финансов1. Проведенные в 90-е г. XX в. форумы ООН по различным аспектам глобального развития поставили перед мировым сообществом приоритетные задачи в достижении устойчивого развития, в том числе в отношении его экономических, природоохранных и социальных направлений. Помощь ООН на цели развития (оперативная деятельность ООН) направлена на мобилизацию ресурсов доноров для осуществления по 1 Герчикова, И. Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М.: Изд-во АО «Кон-салтбанкир», 2000. С. 51. 2.2. Экономические учреждения системы ООН и направления их деятельности 61 линии фондов и программ конкретных проектов на страновом и региональном уровнях. В последнее время происходит определенная переориентация этой деятельности с учетом требований устойчивого и социально ориентированного развития. По линии фондов и программ ООН (ЭКОСОС) общий ежегодный объем предоставляемой безвозмездной помощи составляет порядка 4—5 млрд долл. Она преимущественно направлена на поддержку беднейших стран. Продолжает расширяться содействие со стороны этих фондов и программ России, странам Центральной Европы, СНГ и Балтии. Особое внимание в экономической работе ООН уделяется отдельным наиболее бедным группам стран и регионам — Африке, наименее развитым странам (группа из 48 стран, преимущественно африканских, с наиболее низкими доходами на душу населения), малым островным государствам. В последние годы ведется работа ООН по оказанию содействия странам с переходной экономикой в целях интеграции в мировое хозяйство и внедрения рыночных институтов. Важную область работы ООН представляет природоохранная деятельность. Комиссия ООН по устойчивому развитию (как политический орган для координации общесистемных усилий на этом направлении) и Программа ООН об окружающей среде (ЮНЕП) как ведущее учреждение по природоохранной проблематике) обеспечивают комплексный подход в наблюдении за окружающей средой, в разработке экологических нормативов и стандартов, в обеспечении соответствующих режимов в отдельных секторах (охрана глобального климата, борьба с опустыниванием, загрязнением атмосферы, морей, океанов, безопасное обращение с отходами, сохранение биоразнообразия, устойчивое лесопользование и т.д.). Ресурсное обеспечение глобальной природоохранной деятельности осуществляется за счет средств Глобального экологического фонда, фонда ЮНЕП, целевых фондов в рамках отдельных конвенций и донорских поступлений. В решениях спецсессии ГА ООН по окружающей среде и развитию (23—27 июня 1997 г.) в число приоритетных направлений будущей деятельности ООН включены вопросы устойчивого энергопользования, транспорта, обеспечения пресной водой, рационального лесопользования, внедрения странами ресурсосберегающих моделей потребления и производства. Вопросы оказания гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях в последние годы выдвинулись на передний план в работе ООН. Помимо традиционного реагирования на стихийные бедствия, Организация во все большей степени вовлечена в работу по погашению комплексных гуманитарных кризисов, вызванных конфликтами на политической, этнической и иной почве. Объем потребностей постра- 62 Глава 2. Международные экономические организации в системе ООН давшего населения в результате чрезвычайных ситуаций такого рода постоянно растет и в ежегодном измерении составляет 3—4 млрд долл. Деятельность ООН на экономическом направлении охватывает также прогнозно-аналитическую и информационную работу по со- -стоянию и перспективам развития глобальной экономики, региональных и страновых ситуаций; оказание экспертно-консультационных услуг; содействие в разработке норм и стандартов; реализацию конкретных программ и проектов; предоставление помощи в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций. Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) Согласно Уставу ООН основным органом, координирующим работу крупнейшей организации и ее специализированных учреждений и органов в экономической и социальной областях, является Экономический и социальный совет — ЭКОСОС (Economic and Social Counsil - ECOSOS). ЭКОСОС имеет шесть функциональных комиссий: • Статистическую комиссию (Statistical Commission); • Комиссию по науке и технологии в целях развития (Commission on Sience and Technology for Development); • Комиссию по содействию развитию (Commission on Sustainable Development — CSD); • Комиссию для социального развития (Commission for Social • Комиссию по транснациональным корпорациям (Commission on Transnational Corporations); • Комиссию по наркотическим средствам (Commission on Narcotic Drugs - CND). К числу вспомогательных органов относятся 5 региональных комиссий: • Экономическая комиссия для Африки (со штаб-квартирой в Аддис-Абебе) — ЭКА (Economic Commission for Africa — ECA); • Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана — ЭСКАТО (Бангкок) (Economic and Social Commission for Asia and the Pacific-ESCAP); • Европейская экономическая комиссия (Женева) — ЕЭК (Economic Commission for Europe — ЕСЕ); • Экономическая комиссия для Западной Азии —ЭСКЗА (Багдад) (Economic and Social Commission for Western Asia — ESCWA); • Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна — ЭКЛАК (Сантьяго) (Economic Commission for Latin America and the Caribbean — ECLAC). 2.2. Экономические учреждения системы ООН и направления их деятельности 63 Помимо названных органов ЭКОСОС координирует деятельность в области развития с такими учреждениями, как Программа развития ООН (ПРООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Фонд ООН по народонаселению (ЮНФПА) и Мировая продовольственная программа (МПП), а также со специализированными организациями, такими, как Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Практическими средствами достижения целей ООН являются различные программы — от технического сотрудничества до проведения обзоров, исследований и созыва международных конференций, от составления комплексных планов развития до специальных проектов в торговле, промышленности и сельском хозяйстве1. ЭКОСОС в последние годы берет на себя ведущую роль в ключевых стратегических областях. В ходе проведения в 1999 г. этапа заседаний высокого уровня был издан «Манифест по проблемам нищеты», который во многом стал предвестником целей развития на пороге тысячелетия, одобренных Саммитом тысячелетия Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В декларации министров, принятой на этапе заседания высокого уровня в 2000 г., предлагались конкретные меры по сокращению «цифровой пропасти», что непосредственно привело к созданию в 2001 г. Целевой группы по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). В 1998 г. ЭКОСОС установил традицию ежегодного проведения в апреле вне рамок основных сессий совещания с министрами финансов, возглавляющими ключевые комитеты Бреттон-Вудских учреждений — Всемирного банка и Международного валютного фонда. Благодаря этим консультациям начало осуществляться межведомственное сотрудничество, которое обеспечило возможность успешного проведения Международной конференции по финансированию развития, состоявшейся в марте 2002 г. в Монтеррее (Мексика). На этой конференции ЭКОСОС была отведена основная роль в деятельности по отслеживанию и оценке хода осуществления положений Монтеррейско-го консенсуса. 1 Халевинская, £. Д. Международные экономические организации: учеб. пособие. Ч. 1. М.: Изд-во МГУК, 1999. С. 51. 64 Глава 2. Международные экономические организации в системе ООН Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Важное значение в системе ООН занимает Конференция ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development — UNCTAD). Она является программой ООН и создана согласно резолюции Генеральной Ассамблеи в" 1964 г. в качестве специального постоянного органа ООН. Первая сессия конференции состоялась в Женеве в 1964 г. В дальнейшем сессии ЮНКТАД проводились каждые четыре года. Структура организации деятельности ЮНКТАД в системе ООН представлена на рис. 2.1. Генеральная Ассамблея ООН Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Совет по торговле и развитию
Рис. 2.1. Межправительственная структура организации деятельности ЮНКТАД Цели: • содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста, в особенности в развивающихся странах; • установление принципов политики, касающихся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии; 2.2. Экономические учреждения системы ООН и направления их деятельности 65 • рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития; • принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли; • согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования. Функции: • регулирование торговых и экономических отношений между го • разработка мер по регулированию международной торговли • разработка мер и средств торговой политики и экономического сотрудничества; • содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами; • согласование политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем; • регулирование ограничительной деловой практики; • ведение аналитической работы по широкому кругу проблем: глобализация и развитие, инвестиции, развитие предприятий и технологий, международная торговля товарами и услугами, развитие инфраструктуры в сфере услуг; • содействие координации деятельности в рамках ООН; ■ сотрудничество с международными экономическими' организациями (ВТО, Международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО). С созданием ВТО все чаще стали появляться мнения о том, что ЮНКТАД исчерпала свой ресурс и больше не нужна. Но в последнее время достигнуто понимание того, что ЮНКТАД необходима мировому сообществу, так как эта организация вырабатывает общие торгово-политические принципы в контексте развития мировой экономики, а за ВТО остаются преимущественно чисто торговые вопросы1. Программа развития ООН (ПРООН) Программа развития ООН (United Nations Development Programme — UNDP) учреждена в 1965 г. в целях объединения в одну программу Расширенной программы технической помощи ООН и 1 Международные экономические отношения: учебник / под ред. И. П. Фамин-ского. М.: Юрисгъ, 2001. С. 337. 5 - 6465 66 Глава 2. Международные экономические организации в системе ООН Специального фонда. Она представляет собой самую крупную организацию системы ООН, финансирующую многоотраслевую экономическую и техническую помощь. Цели: • оказание помощи развивающимся странам в их усилиях по ускорению экономического и социального развития путем оказания им систематической помощи, связанной с их национальными планами развития; • содействие развивающимся странам в достижении более высокого уровня экономического и социального благосостояния населения этих стран. Деятельность ПРООН в области технического содействия включает: • предоставление консультационных и экспертных услуг, организацию семинаров и обучение национальных специалистов за рубежом; • новаторские и эффективные пути реформирования своей оперативной деятельности в области социально-экономического развития, а также пути выполнения решений глобальных форумов по проблемам окружающей среды и развития (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), народонаселения и развития (Каир, 1994 г.), социального развития (Копенгаген, 1995 г.), положения женщин (Пекин, 1995 г.), населенных пунктов (Стамбул, 1996 г.); • укрепление собственного потенциала в центре и на местах путем повышения эффективности деятельности института резидентов-координаторов ООН в странах, а также усиления сотрудничества с другими организациями; • сосредоточение усилий на ключевых аспектах «устойчивого человеческого развития» (искоренение бедности, восстановление окружающей среды, обеспечение занятости, оказание помощи женщинам и социально уязвимым группам населения, находящимся в неблагоприятных условиях);
• подготовка национальных управленческих кадров, реализация политики и реформ государственного сектора в сфере управления экономикой, включая создание благоприятных условий для частного сектора, особенно в странах переходного периода; • оказание помощи в чрезвычайных ситуациях и переход к долгосрочному развитию. Помощь ПРООН оказывается только правительствам или через их посредство. ПРООН является основной организацией системы ООН по оказанию технического содействия развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Ежегодные ресурсы ПРООН формируются на основе добровольных взносов в пятилетнем цикле 2.2. Экономические учреждения системы ООН и направления их деятельности 67 (1992—1996 гг.) и составляли ежегодно приблизительно 1 млрд долл. США. Основными донорами Программы из группы промышленно развитых стран являются: США (199,5 млн долл.), Япония (98,1 млн долл.), Нидерланды (97,4 млн долл.), Дания (92,8 млн долл.), Швеция (79,2 млн долл.), Германия (61,5 млн долл.) и Норвегия (75,2 млн долл.). Из числа развивающихся стран крупнейшими вкладчиками стали: Индия (5,1 млн долл.), Китай (2,8 млн долл.), Саудовская Аравия (2,0 млн долл.) и Таиланд (1,9 млн долл.)1 Техническое содействие по линии ПРООН финансируется, как правило, из следующих источников: • из центрального бюджета Программы начиная с 1997 г., (первый год программного цикла): больше половины всех ресурсов составляют страновые программные ресурсы, которые делятся между странами в соответствии с принятой шкалой, учитывающей показатели подушевого дохода ВНП, а также особенности политико-экономической ситуации в конкретных странах; межстрановые (региональные, межрегиональные и глобальные) программы; программы ПРООН, финансируемые ею через специализированные учреждения ООН; программная деятельность по линии развития технического сотрудничества между развивающимися странами (ТСРС); • из многосторонних целевых фондов, управляемых ПРООН совместно с другими международными организациями: Глобальный экологический фонд (ГЭФ); Многосторонний фонд монреальского протокола; «Потенциал XXI» по реализации договоренностей в рамках программы «Повестка дня для XXI века»; Фонд развития ООН для женщин; Фонд ООН капитального развития; Фонд борьбы с ВИЧ/СПИД. Новым направлением общей финансовой политики ПРООН в последние годы явилась разработка стратегии по мобилизации финансовых средств третьих сторон в целях осуществления проектов и программ в области развития. Необходимость разработки такой стратегии была вызвана, с одной стороны, острым дефицитом «основных ресурсов» стран-«доноров», а с другой — необходимостью повысить эффективность и ответственность за использование этих средств странами-«акцептантами». В качестве выхода из сложившейся ситуации руководством Программы на основании весьма успешного опыта работы Регионального бюро для стран Латинской Америки и Карибского бассейна ПРООН в этом регионе был разработан ряд мероприятий, направленных на изыскание, привлечение и максимально эффективное 1 http://www.un.org. 5* 68 Глава 2. Международные экономические организации в системе ООН использование дополнительных средств к выделяемым странам ресурсам на программную деятельность. Среди источников дополнительных ресурсов на цели развития основными являются: • бюджетные средства самого государства-получателя, направляемые им на решение приоритетных для него социально-экономических задач, максимальную эффективность использования которых обеспечивает ПРООН, обладающая богатым опытом и значительными международными ресурсами в области развития, способная к тому же предоставить требуемые услуги на наиболее конкурентоспособных условиях; • уже выделенные на многосторонней или двусторонней основе «неработающие» заемные средства на цели развития, эффективность использования которых либо снижается, либо вовсе сводится к нулю отсутствием у страны-получателя опыта работы с ними, а порой, и неповоротливостью местных бюрократических структур; • обеспечение использования возможностей финансирования национальных программ развития через целевые международные программы и фонды, исполнителем которых является ПРООН (Глобальный экологический фонд, Фонд развития ООН для женщин, Фонд ООН капитального развития и др.); • поиск новых донорских или заемных средств на двусторонней или многосторонней основе под осуществление проектов ПРООН. Участие в этом процессе ПРООН, обладающей богатым опытом ведения подобных переговоров, значительно повышает шансы правительства на получение таких средств на наиболее выгодных условиях; • государственные и частные инвестиции в проекты ПРООН, Кроме перечисленных, в зависимости от специфики и реалий страны, не исключается использование и других источников, выявление которых может стать возможным по мере развития сотрудничества с ПРООН. Важным элементом стратегии ПРООН по мобилизации дополнительных ресурсов является опора на концепцию совместного распределения расходов по осуществлению проектов и национальное исполнение проектов. Оба этих момента позволяют полнее задействовать как экономический, так и людской национальный потенциал для решения задач в области развития. Руководящим органом Программы является Исполнительный совет — ИС (Executive Board), состоящий из представителей 36 государств, которые избираются сроком на три года в ходе организационных сессий Экономического и социального совета. Решения ИС при- 2.2. Экономические учреждения системы ООН и направления их деятельности 69 нимаются на основе консенсуса. В течение года проводятся одна ежегодная и три регулярных сессии, которые рассматривают и утверждают отчеты Администратора, а также такие вопросы, как бюджет и направления 'программы деятельности. Главным должностным лицом ПРООН является Администратор, который назначается Генеральным секретарем ООН после соответствующих консультаций с членами ИС. Его назначение сроком на четыре года утверждается Генеральной Ассамблеей. Исполнительный совет представляет доклады ЭКОСОС и через его посредство Генеральной Ассамблее. Совет рассматривает и утверждает проекты и программы, распределяет средства, разрабатывает общие руководящие принципы и директивы для ПРООН в целом и для регулярных программ технического сотрудничества. Деятельность Программы охватывает в настоящее время более 150 стран, в которых осуществляется свыше 6500 проектов. В сентябре 2000 г. на Саммите тысячелетия Организации Объединенных Наций руководители различных стран мира пообещали к 2015 г. сократить вдвое численность людей, живущих в условиях нищеты1. Основные задачи экономических организаций системы ООН, поставленные в Декларации тысячелетия ООН2, предполагают: • сократить вдвое долю населения, имеющего доход менее 1 доллара в день; • сократить вдвое долю населения, страдающего от голода; • обеспечить, чтобы у всех мальчиков и девочек была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование; • ликвидировать, желательно к 2005 г., неравенство между полами в сфере начального и среднего образования, а не позднее, чем к 2015 г., — на всех уровнях образования; • сократить на две трети смертность среди детей в возрасте до 5 лет; • снизить на три четверти коэффициент материнской смертности; • остановить распространение ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции к сокращению заболеваемости; • включить принципы устойчивого развития в страновые стратегии и программы и обратить вспять процесс утраты природных ресурсов; • сократить вдвое долю людей, не имеющих постоянного доступа к чистой питьевой воде; • к 2020 г. обеспечить существенное улучшение жизни как минимум 100 миллионов обитателей трущоб; • продолжить создание открытой, регулируемой, предсказуемой и недискриминационной торговой и финансовой системы. Здесь преду- http://www.undp.ru. http://www.unic.ru. 70 Глава 2. Международные экономические организации в системе ООН сматривается приверженность целям в области благого управления, развития и борьбы с нищетой, как на национальном, так и на международном уровнях; • удовлетворять особые потребности наименее развитых стран, в том числе освобождение экспортных товаров из наименее развитых стран от тарифов и квот; осуществлять расширенную программу облегчения долгового бремени бедных стран с крупной задолженностью и списание официального двустороннего долга; оказание большей поддержки странам, взявшим курс на уменьшение нищеты; • удовлетворять особые потребности стран, не имеющих выхода к морю, и малых островных развивающихся государств; • комплексным образом решить проблемы задолженности развивающихся стран с помощью национальных и международных мер, чтобы уровень задолженности был приемлемым в долгосрочном плане; • в сотрудничестве с развивающимися странами разрабатывать и осуществлять стратегии, позволяющие молодым людям найти достойную и продуктивную работу; • в сотрудничестве с частным сектором принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться благами новых технологий, особенно информационно-коммуникационных. ПРООН играет ведущую роль в усилиях по достижению этих задач, оказывая развивающимся странам консультативные услуги и создавая национальные, региональные и глобальные коалиции во имя преобразований. ПРООН поддерживает партнерские связи с правительствами, специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций, организациями гражданского общества и учреждениями частного сектора с целью выполнения программ в области экономического и социального развития. ПРООН располагает специализированными экспертными знаниями в области демократического правления, осуществления стратегий в интересах бедных групп населения, в областях1 энергетики и окружающей среды, миростроительства и смягчения последствий стихийных бедствий, борьбы с ВИЧ/СПИДом и информационно-коммуникационных технологий. ПРООН также предоставляет широкие консультативные услуги по вопросам борьбы с нищетой. Программа развития Организации Объединенных Наций сотрудничает с Россией с 1993 г., когда было подписано соответствующее Соглашение с Правительством Российской Федерации. В 1997 г. в России открылось Постоянное представительство ПРООН. В общей сложности в стране осуществлены или находятся на стадии реализации 53 различных проекта в более трети субъектов РФ в следующих областях: 2.2. Экономические учреждения системы ООН и направления их деятельности 71 • совершенствование системы государственного управления; • охрана окружающей среды и энергоэффективность; • устойчивое социально-экономическое развитие. На эти цели привлечено порядка 15 млн долл. донорских средств1. Важно, что помощь ПРООН носит неполитизированный, безвозмездный характер, ее цели и параметры определяются Правительством России. При этом Программа стремится ориентироваться на национальное исполнение проектов, предусматривающее использование в первую очередь российских специалистов. Среди важных проектов в сфере развития российского информационно-технологического сектора можно отметить проект «Повышение конкурентоспособности российских малых и средних инновационных предприятий», начатый в августе 2002 г. в рамках ПРООН. Стоимость проекта — 1 100 000 долл. США2. Основные задачи проекта: • разработка пакета необходимой документации по сертификации системы качества российских компаний в соответствии со стандартами ISO-9000 или SEI SW-CMM; • установление различных партнерских связей и разработка мер по поддержке работы Международного инкубатора технологий, основанного в Москве; • создание базы данных малых и средних инновационных предприятий Российской Федерации и ее дальнейшее расширение путем внесения информации о предприятиях СНГ и других стран мира; • создание механизмов проведения регулярных консультаций между российскими и иностранными экспертами в области инновационных предприятий; • разработка специальных программ обучения менеджеров малых и средних инновационных предприятий. В рамках проекта по внедрению современных стандартов управления качеством в компаниях — разработчиках программного обеспечения, которую осуществляют Министерство промышленности, науки и технологий РФ, ПРООН и ЮНИДО, в течение ближайших нескольких лет будет проводиться сертификация ряда российских фирм по стандартам СММ. По инициативе ПРООН и ЮНИДО Ассоциация Russoft провела исследование, в результате которого ею был подготовлен список фирм, рекомендованных для прохождения сертификации в первую очередь. Деятельность ПРООН в России осуществляется на базе специальной Страновой программы. Она фокусируется на трех приоритетных http://www.undp.ru. Там же. 72 Глава 2. Международные экономические организации в системе ООН областях: содействие социально-экономическому развитию страны; улучшение экологической ситуации; укрепление демократических институтов и механизмов госуправления. В результате по состоянию на середину 2002 г. в нашей стране уже реализовано или находятся в стадии реализации около пятидесяти проектов ПРООН общей стоимостью более 130 млн долл. В настоящее время завершается разработка новых основных направлений сотрудничества между Россией и ПРООН. Таким образом, экономические организации системы ООН оказывают значительное влияние на направление и характер многих экономических и социальных преобразований, происходящих в мире. Деятельность экономических организаций направлена на создание доброжелательной, благоприятной глобальной экономической среды. В течение нескольких десятилетий экономические организации системы ООН делают акцент на социальные аспекты развития для того, чтобы задача улучшения жизни всех людей оставалась главной целью всех усилий в области развития. Кроме того, экономические организации системы ООН являются главным лицом в области оказания помощи долгосрочного содействия, включая поставки продовольствия, оборудования для временного жилья и медикаментов, а также материально-техническое обеспечение. Для осуществления международного сотрудничества в экономических, социальных и гуманитарных областях Устав ООН предусматривает создание широкого и разветвленного механизма, включающего наряду с органами ООН целый ряд международных организаций по специальным вопросам, в число которых входят также специализированные учреждения ООН. Специализированные учреждения ООН — это крупнейшие международные организации по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам, созданные на основе международного договора и имеющие связь с ООН, устанавливаемую посредством уставов и международных соглашений. Специализированные учреждения ООН объединяют и направляют деятельность суверенных государств в специальных областях, и в этом заключается их большая и незаменимая роль. Эти учреждения, кроме оказания экономической и технической помощи, обеспечивают осуществление информационной функции, которая так необходима во всех сферах сотрудничества между государствами.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |