Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иерархический подход




 

Проектирование сложных систем и методы структурирования информации тра­диционно использовали иерархический подход [Месарович, Такахара, 1972] как методологический прием расчленения формально описанной системы на уровни (или блоки, или модули). На высших уровнях иерархии используются наименее детализованные представления, отражающие только самые общие черты и особенности проектируемой системы. На следующих уровнях степень подробности возрастает, при этом система рассматривается не в целом, а отдельными блоками.

В теории САПР такой подход называется блочно-иерархическим (БИП) [Норенков, 1983; Петров, 1991]. Одно из преимуществ БИП состоит в том, что сложная задача большой размерности разбивается на последовательно решаемые группы задач малой размерности.

Нa каждом уровне вводятся свои представления о системе и элементах. Элемент к - го уровня является системой для уровня к-1. Продвижение от уровня к уровню имеет строгую направленность, определяемую стратегией проектирования - сверху вниз или снизу вверх.

Предлагаемый ниже объектно-структурный подход позволяет объединить две, обычно противопоставляемые, стратегии проектирования - нисходящую или дедуктивную STRtd (top-down) с последовательной декомпозицией объектов и процессов сверху вниз и восходящую или индуктивную STRbu (bottom-up) с по­степенным обобщением понятий и увеличением степени абстрактности описа­ний снизу вверх.

Синтез этих стратегий, а также включение возможности итеративных возвратов на предыдущие уровни обобщений позволили создать дуальную концепцию, пре­доставляющую аналитику широкую палитру возможностей на стадии структури­рования знаний как для формирования концептуальной структуры предметной области Sk, так и для функциональной структуры Sf.

Рисунок 3.15. иллюстрирует дуальную концепцию при проектировании Sk для ЭС помощи оператору энергетического блока.

 


 

Рис. 3.15. Дуальная стратегия проектирования

 

Нисходящая концепция (top-down) декларирует движение от n => n+1, где n - n-й уровень иерархии понятий ПО (предметной области) с последующей детализацией понятий, принадлежащим соответствующим уровням.

 

где n — номер уровня порождающего концепта;

i — номер порождающего концепта;

ki — число порождаемых концептов, сумма всех ki пo i составляет общее число концептов на уровне n+1.

Восходящая концепция (bottom-up) предписывает движение n => n-1с последовательным обобщением понятий.

 

 

где n — номер уровня порождающих концептов;

i — номер порождаемого концепта;

ki — число порождающих концептов, сумма всех ki пo i составляет общее число концептов на уровне n.

 

Основанием для прекращения агрегирования и дезагрегирования является полное использование словаря терминов, которым пользуется эксперт, при этом число уровней является значимым фактором успешности структурирования (см. «вербальные отчеты» в главе 4).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.