Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение по базовому и углубленному уровню




Как это будет выглядеть в общеобразовательной школе.

Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются из федерального бюджета государства, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть астрономию, всего до 3-х часов в день. Правда не понятно, что будут делать те, кто не выберет ничего. Могу предположить, что их будут привлекать к работам типа озеленения с выплатой небольшой зарплаты.

После этого в старших классах наступает черед производственной практики. Предполагается, что она будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Это финансируется государством на 30%, остальное должно финансировать предприятие.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока не известны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы педагогические ВУЗы - они либо станут частью университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры. А в школах смогут работать люди без диплома высшего педагогического образования с записью в трудовой книжке «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Учителям-предметникам (которые останутся) зарплату повысят, а «педагоги» будут заниматься воспитанием и внеклассной работой.

Стоит отметить, что, согласно закону за первые три класса вносить деньги не придется, и в их программу войдут все предметы, что и раньше. Но допускаются платные факультативные занятия.

С 4-го класса происходит расслоение. Базовый уровень финансируется федеральным бюджетом, углубленный – из различных источников. В базовом уровне остаются бесплатными и полными только 3 курса: «Россия в мире» (та же история), ОБЖ и физкультура. Еще 6-7 предметов базового (бесплатного) курса можно выбрать из 6 блоков (по одному из блока):

1. Русский и литература (2 часа в неделю)

2. Иностранный язык (2 часа в неделю)

3. Математика и информатика (математика, 2 часа в неделю)

4. Общественные науки (1 час в неделю)

5. Естественные науки (1 час в неделю)

6. Искусство (1 час в неделю)

В сумме получается примерно по 3 часа занятий в день. А вот расширенных курсов можно набрать сколько пожелаешь, но не более 18 часов в неделю (3 часа в день).

Родители должны иметь ввиду, что обучение по базовой программе фактически лишает ребенка возможности поступления в ВУЗ т.к. много баллов по ЕГЭ не набрать.

Кто платит?

Закон включает в себя также положение Федерального закона № 83, предусматривающего изменение статуса муниципальных учреждений. Теперь школы могут зарабатывать деньги, а в связи с тем, что бюджетное финансирование образования будет сокращаться, что видно по бюджету до 2015 года, фактически школы будут просто вынуждены зарабатывать деньги сами.

По новому стандарту заключается договор между государством (школой) и семьей на предоставление образовательных услуг вашему ребенку (статья 54 закона). Максимальный набор предметов по углубленному изучению обойдется родителям по предварительной оценке до 7 тысяч рублей ежемесячно. Конечно, можно заключить договор лишь на несколько предметов (скажем, на русский и математику), но это будет половинчатым решением, потому что в будущем будет сложно выбрать конкретный ВУЗ.

Только ли родителям придется оплачивать углубленный уровень? Нет, не только. Обучение инвалидов, многодетных и других льготных категорий возьмет на себя государство в определенных пределах (статья 5 закона). Местный бюджет будет финансировать часть предметов по их выбору. Сейчас большая часть затрат на образование переносится в регионы. Но в регионах денег не хватает всегда и поэтому финансирование образования будет больше от бизнеса, научных центров и частных лиц. Бизнесу интересны перспективные молодые люди и программу обучения будет составлять этот бизнес (кто платит, тот и заказывает музыку). Научные центры предполагается создавать на базе всех ВУЗов. Но они, скорее всего, будут поддерживать профильное образование. Организации могут финансировать образование аналогично спорту, получая при этом налоговые льготы. Также спонсором может быть организация, в которой работает кто-либо из родителей. Правда, все эти источники пока в стадии пожеланий, хотя оплата обучения в ВУЗе по этой схеме уже производится. И можно использовать материнский капитал. А частные лица – это вы, родители и теоретически вы формируете набор предметов для углубленного изучения. Это теоретически, о практике чуть позже.

Профильная школа или класс.

Родителям важно позаботиться о том, чтобы у ребенка либо нашелся спонсор, либо он смог пройти отбор на профильное обучение. О профильном обучении я уже упоминал. А для этого нужно позаботиться о том, чтобы у ребенка были хорошие оценки и он проявил себя участием в конкурсах и олимпиадах. В статье 5 закона прописано «оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности... в различных видах деятельности». Но как определить на сколько способен ваш ребенок? Это очень субъективная оценка и психологи говорят о том, что тестирование ребенка дошкольного возраста весьма условно.

Для оценки личных достижений предназначены папки портфолио. Если в этих папках ничего не будет, значит ни каких выдающихся достижений у ребенка нет. Ребенку нужно помочь освоить подготовку презентаций, изготовление поделок, написание рефератов. Для этого нужны специализированные материалы, которые можно найти в интернете если у вас есть время и умение. Я могу помочь в предоставлении таких материалов.

В профильной школе (не путайте с профессиональным образованием) будут преподавать расширенный курс по отдельным предметам: в одних школах – по математике, в других – по физике, в третьих – по химии, по английскому, по истории, по биологии, по искусству и т.д. Вместе с тем ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как "Астрономия", "Психология", "Дизайн" и пр. (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).

Но тогда перед родителями выпускников начальных классов встает вопрос: в какую школу определить свое чадо и кто будет его туда возить? Ведь никто не предполагает, что все эти специализированные школы будут рядом с домом.

Профилизация школы — это еще одно условие перетекания бесплатности в условность. Создавая профили на бумаге, чиновники не создают, а иногда и объективно не могут создать никаких реальных условий для их воплощения в конкретных школах. Дестандартизируя образование, наращивая вариативность, разогревая в родителях нацеленность на индивидуальный подход, дифференциацию обучения, они загоняют их в тупик реальной платности образования при его формальной бесплатности.

Кроме того, все понимают, что сделать школу профильной по математике, только увеличив на пару часов этот предмет и сократив другой – невозможно. Как и на все, на это потребуется немало денег и времени и в первую очередь это связано с профессиональным уровнем учителя.

Зачисление в профильные школы будет конкурсным. Оплачивать обучение будет частично государство, частично местный бюджет, частично спонсоры, частично родители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.