Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины




Отзыв руководителя практики (до 20 баллов)

Отчет по практике (до 20 баллов)

Шкала оценивания

Презентация по итогам практики

Отзыв руководителя практики.

Дневник практики.

Виды отчетной документации

Этапы формирования компетенций

Оформление документации по практике
Ознакомление с образовательными организациями, оказывающими специальную помощь лицам с ОВЗ
Подготовка социально- значимого проекта
Подготовка и проведение коллективного творческого мероприятия
Подготовка отчетной документации, профессиональная рефлексия
Защита презентации по итогам практики

2. Отчет об итогах практики:

­ анализ процесса прохождения практики;

­ анализ социально-значимого проекта;

­ анализ коллективного творческого мероприятия;

самоанализ деятельности в процессе практики.

1.Дневник практики (до 5 баллов):

- систематичность ведения- 1 балл

- содержательность, информативность – 1 балл

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления -1 балл.

 

2.Программа социально-значимого проекта (до 5 баллов):

- актуальность– 1 балл

- структурированность– 1 балл

- содержательность, информативность– 1 балл

- нетрадиционность– 1 балл

- правильность и эстетичность оформления– 1 балл

 

3.План коллективного творческого мероприятия (до 5 баллов):

- актуальность– 1 балл

- структурированность– 1 балл

- содержательность, информативность– 1 балл

- нетрадиционность– 1 балл

- правильность и эстетичность оформления– 1 балл

 

- Полнота отчета (до 5 баллов)

- Доказательность изложения (до 5 баллов)

- Соответствие отчета задачам практики (до 5 баллов)

- Содержательность рефлексии (до 5 баллов)

 

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (до 10 баллов)

- Ответственное отношение к делу (до 5 баллов)

- Творческий подход к решению задач практики (до 5 баллов)

 

6.Презентация по итогам практики (до 5 баллов)

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- отражение личного опыта- 1 балл

- отражение коллективного опыта- 1 балл

 

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

- информативность – до 10 баллов

- иллюстративность - до 10 баллов

- соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов

- правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов.

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.

 

Основная:

1. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 77, [1] с. - (Серия "Сердце отдаю детям"). - Библиогр.: с. 76-77.

2. Актуальные проблемы преодоления нарушений речи у детей школьного возраста: материалы регион. науч.-практ. семинара, 19 нояб. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т; [редкол.: А. В. Гущина, Т. В. Кузьмичева; отв. ред. Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 122 с.: ил., табл.

3. Белякова Л. И.Логопедия. Заикание: [учебное пособие для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование"] / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2012. - 219, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 216-218

4. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логопедия"] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 286, [1] с.: ил. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 284-287.

5. Вакуленко Л. С. Логопсихология в таблицах и схемах: [учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 54 с.: ил. - Библиогр.: с. 48.

6. Вакуленко Л. С. Логопсихология в таблицах и схемах: [учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 54 с.: ил. - Библиогр.: с. 48.

7. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).

8. Коррекция заикания у младших школьников: диагностика, планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Е. Н. Маслова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 104 с.: ил. - (В помощь логопеду; 711м). - Библиогр.: с. 104.

9. Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет на материале стихотворений о природе / авт.-сост. А. А. Гуськова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 190 с. - (В помощь логопеду; 711о). - Библиогр.: с. 188-189. 118-06.

10. Куликовская Т. А. Логопедические скороговорки и считалки: речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей / Т. А. Куликовская. - М.: ГНОМ и Д, 2011. - 109, [1] с

11. Логопатопсихология: [учебное пособие для студентов дефектологических факультетов вузов] / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2013; 2011. - 462 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).

12. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями: [метод. пособие] / Т. А. Матросова. - М.: В. Секачев, 2011. - 136 с. - (Логопедам, педагогам, родителям). - Библиогр.: с. 128-133.

13. Мартыненко Л. А. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет: программа психолого-логопедических занятий / Л. А. Мартыненко, Л. Д. Постоева. - М.: Сфера, 2010; СПб.: Речь, 2010. - 172, [1] с.: ил. - Библиогр.: с. 173

14. Методы обследования устной и письменной речи детей с речевой патологией: [метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [авт.-сост. Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа]. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 92 с. - Авт.-сост. указ. на тит. л. - Библиогр.: с. 71-72.

15. Постоева Л. Д. Играй, слушай, познавай!: программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет / Л. Д. Постоева, Л. А. Мартыненко. - М.: Сфера, 2010; СПб.: Речь, 2010. - 93, [1] с. - Библиогр.: с. 94.

16. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4–5 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 100 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234918 (16.06.2014).

17. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 5–6 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 112 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234919 (16.06.2014).

18. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4–5 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 100 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234918 (16.06.2014).

19. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс] / И.Н. Садовникова. - М.: Парадигма, 2012. - 280 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210584 (16.06.2014).

20. Сорокина Н. А.Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями: [методические материалы] / Н. А. Сорокина. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 113, [1] с.: ил. - (Коррекционная педагогика).

21. Сорокина, Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями: учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.А. Сорокина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 114 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234876 (16.06.2014).

22. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Спец. (дефектолог.) образование" / [Е. Р. Баевская и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Авт. указ. на обороте тит. л.

 

Дополнительная:

1. Багринцева Н. В. Организация работы логопедического пункта при ДОУ / Н. В. Багринцева// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 46-48.

2. Балаева В. И. Диагностика речевых нарушений / В. И. Балаева, А. К. Акименко// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 14-18.

3. Волковская Т. Н. Психологическое консультирование в логопсихологии / Т. Н. Волковская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-39.

4. Волковская Т. Н. Опыт экспериментального внедрения системы психологической помощи детям с недостатками речи / Т. Н. Волковская// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С.3-17.

5. Георгиева Д. Современные представления о механизмах нарушений плавности речи / Д. Георгиева, О. С. Орлова// Логопедия сегодня. - 2013. - № 2. - С. 22-27.

6. Лебедева И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева// Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 166-183.

7. Матвеева А. В. Организация предметно-развивающей среды в логопедической группе / А. В. Матвеева, Н. А. Симонова// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 70-73.

8. Орлова О. С. Организация и методы изучения индивидуально-личностных особенностей младших подростков с нарушением речи / О. С. Орлова, И. А. Грачева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 82-92.

9. Сорокина Н. А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н. А. Сорокина// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 33-34.

10. Филатова Ю. О. Трансдисциплинарный подход в современной логопедии / Ю. О. Филатова// Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 19-28.

11. Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина// Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 43-49.

12. Филичева Т. Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева// Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 139-150.

13. Флоренская Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 74-81.

14. Харитонова С. В. Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития / С. В. Харитонова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 44-49.

15. Чиркина Г. В. Актуальные проблемы развития логопедической науки / Г. В. Чиркина// Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9.

16. Чиркина Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в развитии речи детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения программы практики:

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

§ электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

§ электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

§ электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

§ электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.

 

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
1. Психологический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы 3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов 5.Методические пособия, разработанные преподавателями кафедры СПиСП Ул. К.Егорова, 16, ауд.321
2. Логопедический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности логопеда (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2.Наглядный материал для логопедической коррекции 3.Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет 4.Комплекты рабочих тетрадей по развитию связной речи учащихся 1-4 классов 5.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов Ул. К.Егорова, 16, ауд.321

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.