КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место практики в структуре ООП ВПО
Задачи практики Недели Сроки проведения практики ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Приложение
МГГУ
ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________ Направление подготовки_________________________________________________ Ф.И.О. ________________________________________________________________ С(К)ДОУ № __________ (СКОШ № ___________) Заведующая С(К)ДОУ № ___________ (Директор СКОШ № ____________) Ф.И.О. __________________________ ________________________________________________________________ Старший воспитатель.завуч С(К)ДОУ № (СКОШ № ____________) Ф.И.О. ___________________________________ ________________________________________________________________ Учитель-логопед С(К)ДОУ № (СКОШ № ____________) Ф.И.О. ___________________________________ ________________________________________________________________ Далее отводятся страницы, где указывается список детей, сведения о них, режим работы и т.д.
ПРОФИЛЬ «ЛОГОПЕДИЯ»
Цели практики: знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога;формирование умений и навыков профессиональной деятельности.
расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам подготовки; формирование навыков психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ; формирование практических умений и навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья; формирование умения взаимодействовать с общественными организациями, семьями лиц с ОВЗ; учить анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; учить осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия; формировать мотивации к выполнению профессиональной деятельности; формировать интерес к научно-исследовательской деятельности.
Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: «Нормативно-правовое обеспечение специального образования», «Основы речевой культуры дефектолога», «Информационные технологии в специальном образовании», «Специальная педагогика», «Специальная психология». Практика проводится на 2 курсе в 4 семестре. Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Педагогическая диагностика лиц с ОВЗ», «Психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ», а также подготовки курсовой работы, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебной практики: владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности; умение обогащать социальный опыт лиц с ОВЗ; умение организовывать культурное пространство образовательного учреждения; владение навыками формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
3. Место проведения учебной практики – практика проходит в сторонних организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
4. Содержание и характер деятельности обучающихся На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации. На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными специалиста дефектологического профиля, квалификационными характеристиками учителя-логопеда. На третьем этапе подбирают литературу и разрабатывают консультации по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и педагогов образовательного учреждения, в котором проходит практика. Тематику консультаций студент выбирает самостоятельно или выполняет запрос администрации образовательного учреждения. Параллельно обучающиеся знакомятся с планом работы учителя-логопеда. На протяжении всей практики обучающийся осуществляет динамическое наблюдение (см. приложение 1) и тьюторство с одним ребенком с ОВЗ. Тьюторство включает: формирование доверительных и эмоционально насыщенных отношений с ребенком с ОВЗ; анализ состояния ребенка – эмоционального (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физического (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из помещения; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет) координацию общей деятельности ребенка с ОВЗ; обсуждение с педагогом цели и задачи своей работы; обсуждение с педагогом возможных трудностей (посторонний шум во время, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка; мониторинг деятельности коллектива; общение с родителями подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности. На четвертом этапе студент подбирает диагностический инструментарий, позволяющий изучить психологические особенности ребенка с ОВЗ. На пятом этапе обучающиесяготовят отчетную документацию по практике. На шестом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты, полученные во время практики и те трудности, с которыми они столкнулись, защищают презентации. Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, карты наблюдения, посещение образовательных организаций, анализ отчетной документации.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |