КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики. Отзыв руководителя практики (до 5 баллов)
Отзыв руководителя практики (до 5 баллов) Шкала оценивания Презентация. Отзыв руководителя практики. Дневник практики Этапы формирования компетенций
Формы отчетности: 1.Практико-ориентированные материалы: 2 консультации для родителей по актуальным проблемам специального (дефектологического) образования с оценкой специалиста дефектологического профиля; 2 консультации для педагогов образовательного учреждения по актуальным проблемам специального (дефектологического) образования с оценкой специалиста дефектологического профиля; конспект плана работы специалиста дефектологического профиля за отчетный период; карта наблюдения за одним ребенком с ограниченными возможностями здоровья (приложение 2); психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ (приложение 3) диагностический инструментарий оценки психического развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья (составляется на основе карты наблюдения) (приложение 4); план индивидуального сопровождения одного обучающегося с ОВЗ (приложение 5). 3.Отчет студента об итогах практики, включающий самоанализ: (приложение 6,7). 1.Дневник практики (до 5 баллов): - систематичность ведения- 1 балл - содержательность, информативность – 1 балл - соответствие программе практики –1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - правильность и эстетичность оформления -1 балл.
2.Практико-ориетированные материалы (до 5 баллов): - содержательность, информативность - 1 балл - правильность использования профессионального контекста - 1 балл - структурированность - 1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - правильность и эстетичность оформления - 1 балл
3.Отчет по практике (до 10 баллов): - Полнота (1 балл) - Доказательность изложения (1 балл) - Соответствие отчета задачам практики (1 балл) - Соответствие отчета программе практики (1 балл) - Содержательность рефлексии (1 балл) - Адекватность использования профессиональной терминологии (1 балл) - Владение нормативно-правовой базой (1 балл) - Профессиональная наблюдательность (1 балл) - Установление междисциплинарных связей (1 балл) - Рефлексивность (1 балл)
- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (1 балл) - Ответственность (1 балл) - Творческий подход к решению задач практики (1 балл) - Инициативность (1 балл) - Коммуникативность (1 балл)
5. Подготовка презентации по итогам практики (до 5 баллов) - соответствие программе практики –1 балл - соответствие задачам практики - 1 балл - отражение личного опыта- 1 балл - отражение коллективного опыта- 1 балл - рефлексивность – 1 балл
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям: - информативность – до 10 баллов - иллюстративность - до 10 баллов - соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов - правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов. По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.
Основная литература: 1. Актуальные проблемы преодоления нарушений речи у детей школьного возраста: материалы регион. науч.-практ. семинара, 19 нояб. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т; [редкол.: А. В. Гущина, Т. В. Кузьмичева; отв. ред. Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 122 с.: ил., табл. 2. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда: в 3 ч. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. - М.: ВЛАДОС. - (Коррекционная педагогика). Ч. 3: Письменная связная речь. - 2013. - 120 с.: ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 119-120. 3. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. - 75 с.: табл. - (ДОУ: Федер. гос. требования. Планирование образовательной деятельности). (Учитель). 4. Вакуленко Л. С. Логопсихология в таблицах и схемах: [учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 54 с.: ил. - Библиогр.: с. 48. 5. Вакуленко Л. С. Логопсихология в таблицах и схемах: [учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 54 с.: ил. - Библиогр.: с. 48. 6. Логопатопсихология: [учебное пособие для студентов дефектологических факультетов вузов] / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2013; 2011. - 462 с.: ил. - (Коррекционная педагогика 7. Методы обследования устной и письменной речи детей с речевой патологией: [метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [авт.-сост. Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа]. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 92 с. - Авт.-сост. указ. на тит. л. - Библиогр.: с. 71-72. 8. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4–5 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 100 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234918 (16.06.2014). 9. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 5–6 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 112 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234919 (16.06.2014). 10. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4–5 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 100 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234918 (16.06.2014). 11. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс] / И.Н. Садовникова. - М.: Парадигма, 2012. - 280 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210584 (16.06.2014). 12. Сорокина Н. А.Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями: [методические материалы] / Н. А. Сорокина. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 113, [1] с.: ил. - (Коррекционная педагогика). 13. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Спец. (дефектолог.) образование" / [Е. Р. Баевская и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Авт. указ. на обороте тит. л.
Дополнительная: 1. Багринцева Н. В. Организация работы логопедического пункта при ДОУ / Н. В. Багринцева// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 46-48. 2. Балаева В. И. Диагностика речевых нарушений / В. И. Балаева, А. К. Акименко// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 14-18. 3. Волковская Т. Н. Психологическое консультирование в логопсихологии / Т. Н. Волковская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-39. 4. Волковская Т. Н. Опыт экспериментального внедрения системы психологической помощи детям с недостатками речи / Т. Н. Волковская// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С.3-17. 5. Георгиева Д. Современные представления о механизмах нарушений плавности речи / Д. Георгиева, О. С. Орлова// Логопедия сегодня. - 2013. - № 2. - С. 22-27. 6. Лебедева И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева// Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 166-183. 7. Матвеева А. В. Организация предметно-развивающей среды в логопедической группе / А. В. Матвеева, Н. А. Симонова// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 70-73. 8. Орлова О. С. Организация и методы изучения индивидуально-личностных особенностей младших подростков с нарушением речи / О. С. Орлова, И. А. Грачева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 82-92. 9. Сорокина Н. А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н. А. Сорокина// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 33-34. 10. Филатова Ю. О. Трансдисциплинарный подход в современной логопедии / Ю. О. Филатова// Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 19-28. 11. Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина// Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 43-49. 12. Филичева Т. Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева// Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 139-150. 13. Флоренская Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 74-81. 14. Харитонова С. В. Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития / С. В. Харитонова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 44-49. 15. Чиркина Г. В. Актуальные проблемы развития логопедической науки / Г. В. Чиркина// Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. 16. Чиркина Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в развитии речи детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: a) электронные образовательные ресурсы (ЭОР); - http://almanah.ikprao.ru/ - Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО - Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО - Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО - Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО
b) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. - http://biblioclub.ru/ - https://mshu.bibliotech.ru/ - http://e.lanbook.com/ - http://ibooks.ru/
9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.
10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |