КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место производственной практики в структуре ООП ВПО. Практика входит в раздел «Б.5
Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: основы речевой культуры дефектолога, информационные технологии в специальном образовании, специальная психология, построение индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ, логопсихология. Практика проводится на 3 курсе в 5 семестре. Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору «Технологии логопедического обследования», «Логопсихология», «Логопедическая ритмика», «Логопедическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста», «Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста», а также подготовки и защиты курсовой и выпускной квалификационных работ.
Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при прохождении практики: -владение навыками взаимодействия с педагогами образовательного учреждения; -умение осуществлять просветительскую и профилактическую помощь педагогам, осуществляющим обучение лиц с ОВЗ, а также членам семей, имеющим детей с ОВЗ; -знание основной документации учителя-логопеда; -умение анализировать психологическую, специальную (дефектологическую) литературу; -умение подбирать диагностический инструментарий для определения речевого развития лиц с ОВЗ; -владение навыками консультирования родителей и педагогов образовательных учреждений по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования;
-владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности.
4. Место проведения практики – практика проходит на базе учреждений, осуществляющих образовательно-воспитательную деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Содержание и характер деятельности обучающихся На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации. На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными обязанностями учителя-логопеда. На третьем этапе обучающиеся работают над логопедическим запросом. Параллельно разрабатывают программу логопедического обследования. На четвертом этапе обучающиеся изучают специфику проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий в разных возрастных группах. Посещают 2 занятия в двух возрастных группах (на выбор обучающегося). На пятом этапе обучающиеся проводят логопедическую диагностику, разрабатывают конспект и проводят логопедическое занятие.
На шестом этапе обучающиеся готовят и проводят консультацию для педагогов по логопедической проблематике. На седьмом этапе разрабатывают рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов логопедической диагностики. На восьмом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике. На девятом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты практики. Формы работы с обучающимися: выступление группового руководителя на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, посещение учреждений, являющихся базами практики, анализ отчетной документации.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |