Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения мотивов участия в деятельности




Обработка полученных данных

Среднюю оценку социальной адаптированности получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, можно констатировать высокую степень социализированности; если же он меньше трех, но больше двух, это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств; если меньше двух, можно предположить, что ребенок имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

(Л.В. Байбородова)

Цель: выявление мотивов деятельности испытуемых.

Ход проведения. Испытуемым предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа предлагается следующая шкала: 3 – привлекает очень сильно; 2 – привлекает в значительной степени; 1- привлекает слабо; 0 – не привлекает совсем.

Что привлекает в деятельности:

  1. Интересное дело.
  2. Общение с разными людьми.
  3. Помощь товарищам.
  4. Возможность передать свои знания.
  5. Творчество.
  6. Приобретение новых знаний, умений.
  7. Возможность руководить другими.
  8. Участие в делах своего коллектива.
  9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
  10. Сделать доброе дело для других.
  11. Выделяться среди других.
  12. Выработать у себя определенные черты характера.

Обработка и интерпретация результатов. Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (п. 3,4,8,10);

б) личностные мотивы (п. 1,2,5,6,12);

в) мотивы престижности (п. 7,9,11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006.-574с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.- 432с.

3. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений / А.А. Лобанов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-192с.

4. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс.- СПб.: Издательство «Речь», 2005.- 224с.

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 2-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2003.-576 с.

6. Социальная педагогика: курс лекций / Под общ. ред. М.А. Галагузовой.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 416с.

7. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в2-х томах / И.П. Подласый.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 986с.

8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов /Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб: Питер, 2001. -304с.

9. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии / В.Г. Крысько.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.-368с.

10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова.- Ярославль: Академия развития, 1996.-192с.

11. Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителей / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько.- М.: Просвещение, 1988.-190с.

12. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник для ВУЗов/ В.Г. Торосян.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-35с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.