КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Социализация личности ребенка
ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Лекция 22. I. Социализация личности ребенка. II. Мотивационная сфера личности. Развитие учащегося как личности - важнейшая цель и задача любой образовательной системы. В школах порой проблеме развития личности ребенка уделяется мало внимания, все усилия направляются на решение проблемы интеллектуального развития. Социализация не сводится лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека как личности в образовательных учреждениях обязательно включает в себя: 1) развитие интеллекта; 2) развитие эмоциональной сферы; 3) развитие устойчивости к стрессам; 4) развитие уверенности в себе и приятия себя; 5) развитие позитивного отношения к миру и приятие других; 6) развитие самостоятельности, автономности; 7) развитие мотивации самоактуализации, самосовершенствования. Человек – существо социальное, общественное. С первых дней жизни мы вовлечены в различные социальные взаимодействия. Будучи частью общества, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Социализация - это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неотрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Вместе с тем, социализация личности не является механическим отражением социального опыта, т.к. разные личности из одинаковых ситуаций выносят различный социальный опыт. Это и объединяет два противоположных процесса – социализацию и индивидуализацию. Процесс социализации может осуществляться в образовательных учреждениях различного типа, в детских организациях, и главное, в семье. Воспитание представляет собой регулируемый и целенаправленный процесс социализации. Социализация – не противоположность индивидуализации, скорее, наоборот, в процессе социализации человек приобретает свою индивидуальность. Исследование социальной зрелости личности является актуальным и в настоящее время, т.к. до сих пор четко не определена её полная модель. Выделяют четыре основных составляющих, вокруг которых группируются множество других: 1) ответственность; 2) терпимость; 3) саморазвитие; 4) положительное мышление, положительное отношение к миру. Ответственность – это то, что отличает социально зрелую личность от незрелой. Выделяют два типа ответственности: 1. Личность считает ответственной за всё происходящее с ней в жизни саму себя; 2. Человек склонен считать ответственным за всё происходящее с ним в жизни либо других людей, либо внешние обстоятельства, ситуацию (на языке житейских понятий данный тип обозначается как безответственность). Выделяется два вида терпимости: 1. Сенсуальная терпимость личности, которая связана с устойчивостью к воздействию социальной среды, т.е. человек слабо реагирует на какие-либо неблагоприятные факторы, спокойно воспринимает все неприятные явления; 2. В основе диспозиционной терпимости лежат определенные установки, система отношений к действительности: к людям, к себе, к жизненным обстоятельствам. Саморазвитие – стремление к самосовершенствованию и самореализации, что и является главным показателем социальной зрелости личности. Положительное мышление охватывает все предыдущие компоненты и одновременно присутствует в каждом из них.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |