КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Профессионально значимые и личностные качества педагогаЛекция 20. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Учитель - личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс, т.е. человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Учительская работа относится к очень сложным видам человеческой деятельности. Но что именно делает учитель, большинство людей не совсем понимают, ограничиваясь указаниями на внешние, видимые характеристики его деятельности. Каковы же функции учителя? Главной функцией учителя является управление процессами обучения, воспитания, развития и формирования. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания призван учитель. И чем отчетливее понимает он свою функцию, тем больше самостоятельности и инициативы предоставляет он своим ученикам. В процессе своей деятельности преподаватель выполняет следующие функции: целеполагание, диагностирование, прогнозирование, организационная, информационная, контрольная, оценочная, коррекционная. Особые профессиональные и общественные функции учителя предъявляют повышенные требования к личности учителя. Требования к учителю – это система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности. Деятельность педагога – это синтез рациональной технологии и искусства. Поэтому главным требованием является наличие педагогических способностей, т.е. качеств личности, выражающихся в склонности к работе с детьми, получения удовольствия от общения с ними. Можно выделить десять групп профессионально значимых качеств учителя, обеспечивающих высокую эффективность его труда:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |