КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Виды девиации
ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Лекция 19. III. Формы и методы работы учителя с родителями. Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: Педагогический лекторий. Преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания. Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей, проводятся итоговые научно-практические конференции. День открытых дверей или родительский день в школе. Он требует очень большой подготовки, его обычно проводят в последние дни каникул. Специально оформляется школа, готовится программа. Родители могут ознакомиться с жизнью и деятельностью детей в школе. Классные родительские собрания. Традиционная форма работы. Также требует подготовки преподавателя. Темой собрания могут быть не только проблемы класса или отдельного ученика, но и какие-то положительные события, будущие мероприятия. К индивидуальным формам работы относятся посещение семьи, педагогическое поручение, педагогические консультации. Вопросы для самоконтроля и задания:
Школа и учитель нередко сталкиваются с детьми, у которых обнаруживаются трудности в обучении и поведении, вызванные теми или иными отклонениями в развитии, что является причиной неуспеваемости этих детей в школе. Тот или иной ребенок может оказаться трудным вовсе не в силу дефективности вообще или в силу моральной дефективности, а, наоборот, по причине сложности и богатства своей натуры. Уклонения от нормы воспитания могут быть следующего вида: вниз от нормы, вверх от нормы и, в сторону от нормы. Эти три вида называют: 1) субнормность, или дефективность; 2) супранормность, или повышенная в качественном или количественном отношении одаренность натуры; 3) денормность, или уклонение от нормы в узком смысле этого слова. По своему происхождению всякое уклонение от нормы может быть двояким: 1) экзогенным, оно происходит под влиянием внешней обстановки; 2) эндогенным, когда оно является результатом какой-нибудь органической особенности душевной или нервной природы ребенка. Итак, поведение детей может быть нормальным и отклоняющимся. Нормальное поведение полагает такое взаимодействие с микросоциумом, которое будет положительно влиять на развитие и социализацию личности ребенка. Отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, которое нарушает его развитие и социализацию вследствие того, что среда не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Ребенок в свою очередь начинает противодействовать посредством поведения, отклоняющимся от общественных норм морали и нравственности. Наиболее проблемным является субнормное отклонение, или по-другому, девиация. Девиация включает в себя девиантное, делинквентное, криминальное поведение. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Учителям и родителям приходится сталкиваться с такими проявлениями девиантного поведения как ранний алкоголизм, наркотизация, агрессивное поведение, суицидальное поведение, неадекватное поведение как признак психического расстройства, бродяжничество, самовольное и систематическое отклонение от учебы и трудовой деятельности. Делинквентное поведение – это повторяющиеся асоциальные поступки детей, нарушающие правовые нормы, но не влекущие уголовной ответственности из-за ограниченной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Криминальное поведение – это противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела. Криминальному поведению предшествуют различные формы девиантного делинквентного поведения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |