КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Нервные центры вегетативной системы, обладающие большой интегративной активностью,
Нервные центры вегетативной системы, обладающие большой интегративной активностью, Опорожнение полых органов (желчного, мочевого пузырей, прямой кишки) наблюдается при У симпатической системы преганглионарное волокно по сравнению с постганглионарным Регуляция функций внутренних органов и взаимоотношение между ними является основной функцией системы: а. соматической б. вегетативной в. эндокринной г. иммунной 4. Ганглии симпатической системы располагаются в основном в отделах мозга: а. среднем б. продолговатом в. грудном и поясничном г. крестцовом волокном: а. короче б. длиннее во много раз в. одинакова г. несколько длиннее
6. Процесс обмена веществ, который стимулируется симпатической нервной системой при ее возбуждении – это… 7. Жизненно важная функция, которую регулирует ВНС – это……………………. 8. Главный нерв парасимпатической нервной системы, иннервирующий обширную территорию - это……………
9. Рефлекс сужения зрачков и бронхов осуществляет система: а. соматическая б. симпатическая в. парасимпатическая г. соматическая и симпатическая раздражении нервов: а. соматических б. симпатических в. парасимпатических г. соматических и симпатических
11. Самое крупное вегетативное сплетение в брюшной полости = «солнечное сплетение» = «мозг брюшной полости» - это…………………………
12. Адаптационно- трофическая функция свойственна только отделу ЦНС: а. симпатической системе б. парасимпатической системе в. соматической системе г. соматической и парасимпатической расположены в отделе мозга: а. эпиталамусе б. продолговатом и среднем в. мосту г. таламусе 14. Управление вегетативной системой и через нее – деятельностью внутренних органов условнорефлекторным путем осуществляет: а. таламус б. мост в. метаталамус г. кора большого мозга
15. Медиатор, передающий возбуждение в адренергических синапсах – это…………
16. Установить соответствие. (оформление ответа: А – 1, 3, 6, 8, Б – 2, 4, 5, 7 и т.д.)
Приобщение школьников к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. Большое значение имеет формирование у школьников стремления к физическому самосовершенствованию. Приобщение детей в школе к физической культуре – одна из социально-педагогических проблем. В школе, кроме физической культуры, нет такого предмета, который мог бы столь наглядно показать учащимся особенности своего организма, научить методам закаливания, двигательной подготовки. И поэтому, здоровье и учеба учащихся взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье ученика, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы ученики успешно адаптировались к условиям обучения в школе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность. В отечественной педагогике недостаточно полно исследованы проблемы развития самоконтроля у школьников как целостного явления, как сложной системы со всеми входящими в нее компонентами; вопросы осуществления самоконтроля на всех этапах учебной деятельности; представления системы педагогических условий эффективного развития самоконтроля и методики их реализации. Сегодня накоплен большой опыт исследования психологических основ самоконтроля (Г. Абрамов, В. В. Глазырин, Д. Эльконин, Л. Б. Ительсон, Г. С. Никифоров, Л. И. Рувинский и др..), его физиологической природы (П. К. Анохин, Е. Н. Соколов, и др..,) педагогические вопросы самоконтроля (Е.Александрова, П. М. Эрдниев, В. А. Сластенин, Г. С. Собиева и др.), его значение для успешности осуществления самостоятельной работы учащихся (ЛВ. А. Козаков, П. И. Пидкасистый, А. В. Усова и др.) и другие. Несмотря на то, что исследованию педагогических проблем самоконтроля в учебной деятельности младших школьников уделялось определенное внимание, они не получили еще должного решения в контексте физического образования. Изучение психолого-педагогической литературы показывает, что проблема контроля и самоконтроля за получением знаний, практических навыков и умений появилась вместе с необходимостью в приобретении знаний и умений. Указанная проблема не потеряла своей актуальности и продолжает привлекать внимание педагогов и психологов. Объект исследования - самоконтроль на занятиях физическими упражнениями. Предмет исследования – особенности использования самоконтроля на занятиях физическими упражнениями. Цель исследования – теоретически обосновать особенности использования самоконтроля на занятиях физическими упражнениями. Гипотеза исследования: развитие самоконтроля учащихся на занятиях физическими упражнениями будет проходить эффективно при соблюдении условий: - формирование положительной мотивации к самоконтролю; - осуществление взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика), что обеспечивает активизацию самостоятельной деятельности учащегося и повышение эффективности развития самоконтроля на занятиях физической культуры; - оптимизация отбора учебного материала, необходимого для развития самоконтроля. Задачи исследования: - изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования; - раскрыть условия развития самоконтроля у учащихся на занятиях физическими упражнениями; - выявить показатели и уровня развития самоконтроля у учащихся на занятиях физическими упражнениями; - разработать и апробировать методику развития самоконтроля у учащихся на занятиях физическими упражнениями и проверить ее эффективность.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |