Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы преподавания дисциплины




Лекции, в т.ч. гостевые; практические занятия; тренинги; конкретные ситуации; семинарские занятия с обсуждением основных теоретических проблем экономики труда, методических разработок и специальной литературы; круглые столы и дискуссии; выполнение проектных работ; презентация и обсуждение подготовленных студентами проектов; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; подготовка научных публикаций.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина предназначена для студентов 1 года обучения по магистерской русско-английской программе «Экономика персонала» направления 080100 «Экономика», реализуемой совместно Общеэкономическим факультетом и факультетом «Международная школа бизнеса», и входит в вариативную часть Профессионального цикла М.2. учебного плана. Изучение дисциплины «Экономика труда (продвинутый уровень)» базируется на «входных» знаниях, умениях и готовностях обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин программ подготовки бакалавра или специалиста, как философия, правоведение, экономическая теория/экономика, социология, статистика, менеджмент/основы менеджмента, национальная экономика, экономика фирмы/экономика предприятия, желательно - рынок труда, экономика труда и др.

В свою очередь, освоение дисциплины «Экономика труда (продвинутый уровень)» необходимо как предшествующее для успешного освоения дисциплин «Формирование и развитие персонала», «Компенсационная политика и вознаграждение персонала», «Оценка и аудит персонала», дисциплин по выбору профессионального цикла учебного плана и прохождения производственной, научно-исследовательской, научно-производственной и педагогической практик.

Преподавание дисциплины должно быть увязано с изучением таких дисциплин, как «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Эконометрика (продвинутый уровень)», «Сравнительная экономика», «Методология и методы исследований в экономике», «Инвестиции в человеческий капитал».

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Экономика труда (продвинутый уровень)» участвует в формировании как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК) обучающегося, прежде всего, следующих:

ОК-2, ОК-3, ОК-4; ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

1) Знать (ОК-2, ОК-3, ОК-4; ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13):

o современные теории, концепции и методологию экономики труда;

o закономерности функционирования рынка труда и поведения его агентов на макро- и микроуровне;

o содержание и сущность социально-трудовых отношений, принципы и методы управления ими;

o основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах, по проблемам экономики труда;

o методы исследования, анализа и разработки инновационных проектов в области экономики и управления трудом и персоналом, его формирования, использования и развития;

o основные приемы, методы и технологии управления трудом, осуществления функций по руководству службами и подразделениями предприятий и организаций, связанными с управлением трудом, персоналом, его использованием и развитием, обеспечивающие эффективную деятельность персонала;

o российские и международные правовые нормы в области регулирования социально-трудовых отношений.

 

2) Уметь (ОК-2, ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12):

– выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы социально-трудовых отношений, тенденции их развития, применять современные методы макро- и микроэкономического регулирования этих отношений, прежде всего – в области рынка труда, занятости, воспроизводства рабочей силы, формирования качества жизни и трудовой жизни, доходов и заработной платы, социального партнерства;

– применять современный, в т.ч. математический инструментарий и программное обеспечение для решения содержательных задач экономики труда;

– формировать прогнозы развития социально-трудовых процессов на микро- и макроуровне; прогнозировать динамику основных социально-трудовых показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

– разрабатывать проектные решения в области экономики труда, стратегии развития и функционирования социально-трудовой сферы предприятий, организаций и их отдельных подразделений с учетом фактора неопределенности;

– разрабатывать методические и нормативные документы в области экономики и организации труда, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

– разрабатывать и обосновывать систему трудовых/социально-трудовых показателей хозяйствующих субъектов, осуществлять поиск, анализ и оценку источников информации для проведения расчетов трудовых/социально-трудовых показателей, проводить их анализ;

– составлять соответствующие (связанных с трудом) разделы планов предприятий и организаций;

– проводить оценку эффективности проектов в области управления социально-трудовыми отношениями с учетом фактора неопределенности;

– осуществлять анализ существующих форм управления трудом; разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию;

 

3) Владеть (ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13):

– методикой и методологией проведения исследований в сфере экономики труда и социально-трудовых отношений;

– навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности в сфере экономики труда и социально-трудовых отношений;

– основными приемами, методами и технологиями управления трудом, осуществления функций по руководству службами и подразделениями предприятий и организаций, связанными с управлением трудом, персоналом, его использованием и развитием;

– способностью применять современные методы и методики преподавания экономики труда в вузах и разрабатывать ее соответствующее методическое обеспечение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.