КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Рынок труда и политика занятости
Тема 3. Качество и компетентность рабочей силы Литература: 1: Гл. 2.1, 2.2; 2: Гл. 20, 21, 22; 3: 2.1, 2.2; 4: Гл. 10, 11, 12, 13; 15, 18, 25, 33, 39, 41, 42, 43. Вопросы для самопроверки: Что такое качество рабочей силы, какие слагаемые и показатели его характеризуют? Какова взаимосвязь качества рабочей силы и качества труда? Каково место качества рабочей силы, качества труда и качества продукта труда в системе всеобщего (тотального) управления качеством (TQM)? Охарактеризуйте понятие «профессионализм», каковы его уровни, этапы становления и показатели? Каковы критерии квалификации работника? Назовите основные составляющие развития профессионализма. Раскройте понятие «профессионализация», ее содержание как социального явления. Назовите основные элементы профессионально-должностного профиля рабочего места. Как Вы понимаете процесс развития компетенций? Как следует изменить систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации с учетом новых требований к качеству рабочей силы? Задания для самостоятельной работы: Анализ факторов, влияющих на изменение качества рабочей силы. Оценка показателей качества рабочей силы. Мотивационная составляющая качества рабочей силы, ее значение и формирование. Качество рабочей силы и труда как слагаемые эффективности производства. Регулирование качества рабочей силы на уровне государства (региона, отрасли). Повышение качества рабочей силы в организации: значение, направления, меры. Качество рабочей силы в системе TQM. Характеристика компетенций для работника конкретной профессии. Составление карты компетенций / Построение модели компетенций. Оценка личных возможностей профессионального развития. Характеристика этапов и направлений развития российской системы образования. Формирование и значение «гибридных», «укрупненных и смешанных» профессий в постиндустриальном обществе. Профессиональное развитие как основа формирования профессионализма. Многопрофильная подготовка рабочей силы как основа формирования поливалентной квалификации. Управление компетенциями на уровне общества, организации и личности. Зарубежный и отечественный опыт развития профессионализма на основе обучения в организации (на предприятии). Литература: 1: Гл. 1.2, Раздел 3; 2: Разделы IX, X; 3: Гл. 3; Вопросы для самопроверки: Раскройте сущность рынка труда в широком смысле. По каким критериям структурируется рынок труда? Охарактеризуйте механизм функционирования рынка труда. Назовите факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда. Чем определяется и характеризуется конкурентоспособность работника на рынке труда? Что представляет собой конкурентоспособность персонала, каковы ее формы и виды? Каково содержание понятий «внешний рынок труда», «внутренний рынок труда», как они соотносятся и взаимодействуют? Как Вы понимаете гибкость рынка труда, в чем ее значение? Дайте краткую характеристику основных моделей рынка труда. В чем специфика российского рынка труда и каковы тенденции его развития? Раскройте занятость как социальную проблему. Раскройте цель, задачи и направления государственной политики занятости в современной России, формы и методы ее реализации. Охарактеризуйте регулирование отношений занятости на международном уровне. Каково значение инфраструктуры рынка труда, как взаимодействуют основные ее элементы? Охарактеризуйте особенности деятельности кадровых и рекрутинговых агентств. Каково значение и чем характеризуется мобильность рабочей силы на рынке труда? Что Вам известно о внутрифирменной мобильности работников и ее регулировании?
Задания для самостоятельной работы: Современные теории рынка труда. Анализ состояния российского рынка труда. Анализ региональных аспектов занятости в РФ. Анализ использования трудовых ресурсов в РФ в 201_ г. Гибкие формы занятости, их роль и развитие на рынке труда. Сравнительный анализ конкурентоспособности российской рабочей силы на международном рынке труда. Особенности формирования и функционирования российского рынка труда. Характеристика и значение демографических и миграционных факторов предложения труда. Безработица как экономическая, социальная и нравственная категория. Безработица на российском рынке труда. Характеристика деятельности государственных органов, отвечающих за разработку и реализацию политики в сфере занятости. Роль малого предпринимательства в программах занятости. Права и обязанности работодателей по реализации государственной политики занятости. Наемный работник и его инициатива на рынке труда. Модели рынка труда и регулирование занятости в странах с развитыми рыночными отношениями. Развитие инфраструктуры рынка труда как условие его эффективного функционирования. Зарубежный и отечественный опыт работы негосударственных фирм, занимающихся посредничеством на рынке труда. Роль МОТ в государственной политике занятости. Закон «О занятости населения в РФ», его значение в современной России.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |