Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Рынок труда и политика занятости




Тема 3. Качество и компетентность рабочей силы

Литература: 1: Гл. 2.1, 2.2; 2: Гл. 20, 21, 22; 3: 2.1, 2.2; 4: Гл. 10, 11, 12, 13; 15, 18, 25, 33, 39, 41, 42, 43.

Вопросы для самопроверки:

Что такое качество рабочей силы, какие слагаемые и показатели его характеризуют?

Какова взаимосвязь качества рабочей силы и качества труда?

Каково место качества рабочей силы, качества труда и качества продукта труда в системе всеобщего (тотального) управления качеством (TQM)?

Охарактеризуйте понятие «профессионализм», каковы его уровни, этапы становления и показатели?

Каковы критерии квалификации работника?

Назовите основные составляющие развития профессионализма.

Раскройте понятие «профессионализация», ее содержание как социального явления.

Назовите основные элементы профессионально-должностного профиля рабочего места.

Как Вы понимаете процесс развития компетенций?

Как следует изменить систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации с учетом новых требований к качеству рабочей силы?

Задания для самостоятельной работы:

Анализ факторов, влияющих на изменение качества рабочей силы.

Оценка показателей качества рабочей силы.

Мотивационная составляющая качества рабочей силы, ее значение и формирование.

Качество рабочей силы и труда как слагаемые эффективности производства.

Регулирование качества рабочей силы на уровне государства (региона, отрасли). Повышение качества рабочей силы в организации: значение, направления, меры.

Качество рабочей силы в системе TQM.

Характеристика компетенций для работника конкретной профессии.

Составление карты компетенций / Построение модели компетенций.

Оценка личных возможностей профессионального развития.

Характеристика этапов и направлений развития российской системы образования.

Формирование и значение «гибридных», «укрупненных и смешанных» профессий в постиндустриальном обществе.

Профессиональное развитие как основа формирования профессионализма.

Многопрофильная подготовка рабочей силы как основа формирования поливалентной квалификации.

Управление компетенциями на уровне общества, организации и личности.

Зарубежный и отечественный опыт развития профессионализма на основе обучения в организации (на предприятии).

Литература: 1: Гл. 1.2, Раздел 3; 2: Разделы IX, X; 3: Гл. 3;

Вопросы для самопроверки:

Раскройте сущность рынка труда в широком смысле.

По каким критериям структурируется рынок труда?

Охарактеризуйте механизм функционирования рынка труда.

Назовите факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда.

Чем определяется и характеризуется конкурентоспособность работника на рынке труда? Что представляет собой конкурентоспособность персонала, каковы ее формы и виды?

Каково содержание понятий «внешний рынок труда», «внутренний рынок труда», как они соотносятся и взаимодействуют?

Как Вы понимаете гибкость рынка труда, в чем ее значение?

Дайте краткую характеристику основных моделей рынка труда.

В чем специфика российского рынка труда и каковы тенденции его развития?

Раскройте занятость как социальную проблему.

Раскройте цель, задачи и направления государственной политики занятости в современной России, формы и методы ее реализации.

Охарактеризуйте регулирование отношений занятости на международном уровне.

Каково значение инфраструктуры рынка труда, как взаимодействуют основные ее элементы?

Охарактеризуйте особенности деятельности кадровых и рекрутинговых агентств.

Каково значение и чем характеризуется мобильность рабочей силы на рынке труда?

Что Вам известно о внутрифирменной мобильности работников и ее регулировании?

 

Задания для самостоятельной работы:

Современные теории рынка труда.

Анализ состояния российского рынка труда.

Анализ региональных аспектов занятости в РФ.

Анализ использования трудовых ресурсов в РФ в 201_ г.

Гибкие формы занятости, их роль и развитие на рынке труда.

Сравнительный анализ конкурентоспособности российской рабочей силы на международном рынке труда.

Особенности формирования и функционирования российского рынка труда.

Характеристика и значение демографических и миграционных факторов предложения труда.

Безработица как экономическая, социальная и нравственная категория.

Безработица на российском рынке труда.

Характеристика деятельности государственных органов, отвечающих за разработку и реализацию политики в сфере занятости.

Роль малого предпринимательства в программах занятости.

Права и обязанности работодателей по реализации государственной политики занятости.

Наемный работник и его инициатива на рынке труда.

Модели рынка труда и регулирование занятости в странах с развитыми рыночными отношениями.

Развитие инфраструктуры рынка труда как условие его эффективного функционирования.

Зарубежный и отечественный опыт работы негосударственных фирм, занимающихся посредничеством на рынке труда.

Роль МОТ в государственной политике занятости.

Закон «О занятости населения в РФ», его значение в современной России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.