Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программирования




С точки зрения нейро-лингвистического

Методы эффективного общения.

Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации.

Агрессивные дети в силу своих характерологических особенностей обладают достаточно ограниченным набором поведенческих реакций на проблемную ситуацию. Как правило, в проблемной ситуации они придерживаются силовых моделей поведения, которые с их точки зрения, носят оборонительный характер.

На данном этапе важно научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемных ситуациях, помочь ребенку сформировать навыки конструктивного поведения, тем самым расширить спектр его поведенческих реакций и минимизировать деструктивные элементы в поведении.

Методы и приемы:

a работа с картинками, отражающими проблемные ситуации;

a ролевая игра;

a игры и упр.: «Корабль среди скал», "Слепой и поводырь", "Пилот и диспетчер", "Пойми без слов", "Попросись на ночлег", "Критикуй, не обижая" и др.

 

Таким образом, психологическая коррекция агрессивного поведения детей должна носить комплексный, системный характер и учитывать основные характерологические особенности агрессивных детей, и в первую очередь, такие, как: отсутствие контроля над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций в проблемных для них ситуациях; отсутствие эмпатии и высокий уровень тревожности. Для того чтобы результат работы с агрессивным ребенком был стойким, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка.

В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка, поскольку психологический фон взаимоотношений в семье носит, в основном, негативный характер и во многом провоцирует ребенка на агрессивное поведение.

 

Литература:

1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 1997.

2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: Речь, 2004.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 1988.

4. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – М., 1998.

5. Лютова Е., Монина Г. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2000.

6. Оклендер В. Окна в мир ребенка. - М.: Независимая фирма «Класс», 1997.

7. Реан А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб, 1996.

8. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Росто н/Д: Феникс, 2004.

9. Фурманов И. детская агрессивность. – Минск, 1996.

10. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 1-3. – М.: Генезис, 1998.

Введение.

 

Проблеме эффективного общения посвящено масса популярной и специальной литературы. Однако в редких изданиях коммуникативная компетентность рассматривается с позиции методологии.

В данной публикации мы рассматриваем межличностное общение как метод наиболее полной самореализации человека. Метод, имеющий свои эффективные модели, освоение которых базируется на знании особенностей физиологии коммуникации человека.

При описании методов эффективного общения, мы будем использовать некоторые основные понятиях нейро-лингвистического программирования (NLP).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.