Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Присоединение




Моделирование эффективной коммуникации.

Конгруэнтность.

 

Еще одной важной характеристикой физиологии человека в коммуникации является конгруэнтность. По определению Р.Бендлера и Дж.Гриндера: коммуникация называется конгруэнтной когда сообщения по различным выходным каналам, вербальному и невербальному (на уровне мимики, пантомимике, интонации голоса и др.) соответствуют друг другу, и тем самым, передают единое сообщение. В том случае, когда собеседник пытается ввести вас в заблуждение об истиности своего намерения он становится инконгруэнтным. Сначала вы можете не заметить, не осознать инконгруэнтность. Результатом будет сначала замешательство, неуверенность, неловкость, которые оказываются все более и более устойчивыми, и вы начинаете ощущать дискомфорт. Чувство неловкости в коммуникации может стать для вас ключом доступа к инконгруэнтности собеседника. После чего полезно выйти в метапозицию и начинать отслеживать невербальные сообщения.

 

Таким образом, вы можете определить какой ведущей сенсорной и, еще более важно, репрезентативной системой ваш собеседник формирует свою модель мира, к какому поведенческому типу он относится, и насколько “открыт” во время коммуникации, конгруэнтен. И вы можете использовать это знание для наиболее эффективного общения и достижения ваших целей.

 

 

 

Наиболее важным этапом в моделировании эффективной коммкникации является присоединение к собеседнику.

Присоединение - это соединение собственной карты мира с картой мира собеседника. Это проникновение в мир чувств, образов человека. Это взаимопонимание. При присоединении собеседник теряет грань Я - это Я, а ТЫ - это ТЫ. Возникает своеобразное слияние людей, находящихся в коммуникации.

Моделирование эффективных коммуникаций делится на два этапа.

1. Присоединение. В NLP присоединение является технологией. На этом этапе вы становитесь для собеседника своим.

2. Ведение собеседника (клиента) к нужной цели.

Выделяют присоединения прямое и непрямое.

Прямое присоединение - когда присоединяют свою функцию к функции собеседника. Например: собеседник дышит грудью и вы дышите грудью, с одинаковой глубиной и частотой. Присоединяетесь к позе собеседника, его мимике, пантомимике, отзеркаливая его. Присоединение к тону голоса, темпу речи, его предикатам. Прямое присоединение - это присоединение к ведущей системе.

Непрямое присоединение. Собеседник дышит с определенной частотой, а вы, в такт дыхательных движений, делаете движение ладонью, пальцем или носком ботинка.

Три группы присоединения.

1. Вербальное присоединение с помощью предикатов к ведущей системе.

Присоединение просто к словам, которые часто употребляются собеседником, или доминируют в речи, или звучат последними в фразе (такая маркировка слов полезна при общении по телефону).

Присоединение к смыслу сказанного. Вы вкладываете слова в смысл сказанного. При этом часто используются слова поддакивания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.