Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансформационная грамматика




Невербальное присоединение.

К позе тела собеседника, движениям, жестам. При этом есть необходимое условие - разговаривать не через стол или другой барьер, и под углом 35-45 град. Позу и движения отражать зеркально, тогда собеседник не заметит этого. Можно повторять его привычные жесты.

Невербальное присоединение к интонации, громкости, темпу речи.

В случаях присоединения к мимике, в нужный момент необходимо улыбнуться.

Присоединение к глазодвигательным реакциям. Прямое: зеркально присоединиться своими глазами к глазам собеседника, затем 2-3 раза сменить шаблон. Непрямое: жестикулировать в визуальной, аудиальной или кинестетической зонах собеседника.

Присоединение к дыханию.

Прямое присоединение к ритму, глубине, амплитуде. Желательно присоединяться к дыханию и отсоединяться не резко, в противном случае можно сбить дыхание собеседнику. Путем присоединения к дыханию можно переводить блаймера в кинестетику, плокатора в визус.

Непрямое присоединение рукой, пальцем, голенью. Речь при присоединению к дыханию должна быть не громкой, слова необходимо проговаривать на выдохе.

Присоединение к образу используется в восточных методиках. Подразумевает присоединение сразу ко всей физиологии. Для практикующего данный метод довольно опасен.

 

Следующий этап: ведение собеседника - самая тонкая часть общения. Ведение, в основном, заключается в использовании нейро-лингвистических приемов коммуникации.

 

 

Люди применяют язык двумя способами:

- для репрезентации или представления собственного опыта; деятельность подобного рода называется рассуждением, мышлением, фантазированием, внутренним диалогом,

- для того, чтобы передать свою модель или репрезентацию мира другим в общении, коммуникации.

Ниже мы приводим приемы трансформационной грамматики, которые, с одной стороны, помогут вам навязать собеседнику свою модель реальности и реализовать в коммуникации свои задачи, с другой стороны, избежать подобных манипуляций со стороны собеседника.

 

 

1. Использование частицы не.

Особенностью частицы не является то, что при ее использовании со словами, которые отражают процесс или отношение, она опускается.

 

- Я не настаиваю, чтобы вы подписали эти документы, просто они оказались у меня с собой.

 

В подобных предложениях полезно тонировать слово, следующее после частицы не.

- Я не знаю, сможете ли вы понять меня правильно.

В случаях, когда в разговоре вы идете к какой-то цели и оговариваете результат, частицу не использовать нельзя.

 

- Я не хочу, чтобы мы завалили все дело.

 

В данном случае планируется негативный результат, лучше сказать:

 

- Я хочу, чтобы у нас с вами все получилось.

2. Фраза да, но. Предполагает невыполнение действия, ее необходимо разрушать.

 

- Я могу это сделать, но...

- А что вы уже сделали, что делаете?

 

3. Модальные операторы возможности. Это фразы дающие мнимую возможность, на самом деле это скрытый приказ. Используются в утвердительной и вопросительной форме.

 

- Вы можете пересесть на этот стул?

- Вы можете сделать это сегодня.

4. Модальные операторы необходимости. Также в своей структуре имеет встроенную команду.

 

- Мне кажется необходимо выполнять взаимные обязательства.

Подразумевает:

- Вам необходимо выполнять свои обязательства.

Если такую фразу сказали вам, то следует уточнить:

- Что призойдет, если бы вы не смогли выполнить свои обязательства?

5. Номинализации. Существительные обозначающие процесс. При их использовании разговор идет ни о чем.

 

- Мы сможем с вами найти приемлемое решение.

Если фразу построить правильно:

- Мы свами решим...,

то за ней должно следовать конкретное:

- Решим что...

 

6. Генерализованный референтный индекс.

 

- Никто не может убедить меня в обратном.

Можно усилить подсказанным существительным наименованием:

- Никто не может убедить меня в обратном, Сергей.

Подразумевает:

- Вы Сергей не можете меня убедить в обратном.

7. Кавычки. Используются для преодоления сопротивления сознания.

 

- В соседней фирме работал один сотрудник, так он сам предлагал варианты решения подобных проблем. Потом он открыл свое дело.

Этот “цитированный” материал воспринимается слушателем на сознательном уровне как команда, направленная из рассказа не на слушателя.

 

8. Пресуппозиция. Это то, что мы принимаем на веру без проверки.

 

- В вашем отделе очень грамотные сотрудники, под стать своему начальнику.

 

В данном примере, если первая часть предложения еще может вызывать недоверие, то вторая часть принимается без-оговорочно.

Следует отметить,что наиболее сильные пресуппозиции сотавляются на уровне убеждений.

- Я каждый месяц увеличиваю им зарплату, а отдачи никакой.

Здесь присутствует пресуппозиция убеждения, что в иерархии ценностей сотрудников наивысшее положение занимает материальное поощрение.

 

9. Предварительные предположения действуют по принципу пресуппозиции.

 

- Хорошо, что вы решили встретиться со мной.

На самом деле совершенно не обязательно, что это хорошо. Однако программируется позитивная коммуникация.

 

10. Сочетания да и нет в лингвистике.

При использовании слова да в предложении, последующее сочетание звучит мягче. При использовании слова нет - жестче.

 

- Да, вы вводите меня в заюлуждение.

- Нет, вы вводите меня в заблуждение.

 

11. Осознавать, понимать, замечать. При использовании этих слов, собеседник начинает осознавать, понимать, замечать.

 

- Вы конечно осознаете выгодность этой сделки

- Я не знаю, замечаете ли вы наши преимущества.

 

12. Наречия и прилагательные. Для достижения позитивной цели используются позитивные наречия и прилагательные.

 

- Интересно, что вы думаете по этому поводу.

 

Усиливается заинтересованность к общению.

 

- Приятно ли вам будет узнать, что...

Предполагается (программируется), что приятно.

 

13. Чтение мыслей. Этот класс семантически неправильных лингвистических структур связан с убеждением говорящего, что он знает о чем думает собеседник.

 

- Мы ведь с вами знаем, что...

- Мне очень приятно, что наши мысли совпадают в отношении...

14. Утраченный перформатив.

 

- Необходимо чаще прибегать к советам других.

 

Это правило, установленное как бы для себя, не имеет признаков возможных альтернатив для собеседника.

Перечисленные лингвистические приемы ведения собеседника полезно усиливать тонированием речи, адекватной мимикой пантомимикой.

При заочном разговоре, например по телефону, полезно использовать маркировку слов собеседника, проговаривая последние и/или наиболее значимые слова сказанных им фраз,

Если вы обнаружили, что ваш собеседник избрал манипулятивную стратегию и вам не удалось изменить его поведение, постарайтесь продемонстрировать ему самому (или третьему лицу), какова его главная цель и каковы используемые им средства. После этого коммуникацию целесообразно прекратить, так как она не может быть эффективной.

 

Более жесткие приемы ведения осуществляются за счет временного наведения транса на собеседника.

 

Как обучиться эффективному общению?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.