Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Должностные обязанности




I. Общие положения

Должностная инструкция учителя-дефектолога (учителя-логопеда, логопеда)

Должностная инструкция Утверждаю

учителя-дефектолога ___________________________

орган юридического лица (учредители}

_________________________________

«_»________ 200_ г. лицо, уполномоченное утверждать

N»__________________________ должностную инструкцию

________ ____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«___ » __________ 200____ г.

1. Учитель-дефектолог относится к категории специа­листов.

2. На должность учителя-дефектолога назначается ли­цо, имеющее высшее дефектологическое образование

___________________________________________________

(без предъявления требований к стажу работы;

_____________________________________________________

стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

______________________________________________________________

от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)

3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению______________________

________________________________________________

4. Учитель-дефектолог должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;


38 Часть 1. Нормативно-правовые документы

— законы РФ, постановления и решения Прави­тельства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психо­логию;

— анатомо-физиологические и клинические осно­вы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправле­ния отклонений в развитии обучающихся;

— нормативные и методические документы по во­просам профессиональной и практической дея­тельности;

— программно-методическую литературу по рабо­те с обучающимися (воспитанниками), имеющи­ми отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической науки;

— правила и нормы охраны труда, техники безо­пасности и противопожарной защиты;

— _____________________________________________

5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно

___________________________________________________

(директору учреждения, иному должностному лицу)

6. На время отсутствия учителя-дефектолога его обя­занности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложен­ных на него обязанностей.


Часть 1. Нормативно-правовые документы _____________ 39

7. _________________________________________________

_________________________________________________

Учитель-дефектолог:

1. Осуществляет работу, направленную на максималь­ную коррекцию отклонений в развитии у обучаю­щихся (воспитанников).

2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

3. Комплектует группы для занятий с учетом психофи­зического состояния обучающихся (воспитанников).

4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

 

5. Работает в тесном контакте с учителями и воспита­телями, посещает занятия и уроки.

6. Консультирует педагогических работников и роди­телей (лиц, их заменяющих) по применению специ­альных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

7. Ведет необходимую документацию.

8. Способствует формированию общей культуры лич­ности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.


40 Часть 1. Нормативно-правовые документы

9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

10. Реализует образовательные программы.

11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспи­танников), содержащиеся в Законе Российской Фе­дерации «Об образовании», Конвенции о правах ре­бенка.

13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их за­меняющими).

16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

18___________________________________________


Часть 1. Нормативно-правовые документы 41

III. Права Учитель-дефектолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства уч­реждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) струк­турных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с раз­решения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязан­ностей и прав.

6. ____________________________________________________

___________________________________________________


42 ________________ Часть 1. Нормативно-правовые документы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.