| Из четырех видов языковой компетенции важнейшим для рекламы является риторическая компетенция.
С точки зрения стилистики рекламный дискурс занимает особое положение. Он противостоит как использованию стилистических шаблонов (трафаретов), так и резкой индивидуализации стиля, характерной для художественных текстов.
В стилистике рекламы следует различать стилевые принципы и стилевые приемы. К стилевым принципам относятся: ясность, доходчивость, непротиворечивость, краткость, оригинальность и выразительность текста. К стилевым приемам относится большое число конкретных языковых конструкций, которые следует или не следует употреблять в рекламном тексте.
Перевод рекламных текстов с одного языка на другой в принципе возможен, но требует от переводчика выполнения определенных правил, характерных только для рекламных текстов. Проверьте себя, насколько хорошо вы усвоили ключевые понятия раздела:
Функциональность
| Нормативность
| Аксиология
| Официально-деловой
| Научный Газетно-политический Стереотипный
| Производственно-технический Обиходно-литературный Индивидуальный
| Высокий
| Средний Ясность Доходчивость Правдивость Оригинальность Прием «доброго слова» Прием вопрошания Прием эффективных связок
| Низкий Естественность Непротиворечивость Краткость Выразительность Прием контраста Прием предположения Прием запрета
|
Сопоставьте ключевые понятия первого, второго и третьего разделов:
Резюме. В этом разделе вы рассмотрели рекламу как стилистический организм:
- узнали, что такое стилистика и чем отличается рекламное сообщение от литературного произведения;
- узнали об основных стилистических пространствах: функциональном, нормативном и ценностном (аксиологическом);
- узнали об основных стилистических принципах и приемах;
- выполнили ряд упражнений, использовав собственный опыт восприятия риторики рекламы;
- сопоставили ключевые понятия трех разделов.
ВОПРОСЫ:
- Изменился ли Ваш взгляд на рекламу после ознакомления с этим разделом? Если да, то какую пользу Вы ощутили?
- Насколько удалось овладеть основной терминологией курса?
- Интересно ли было Вам?
|