Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые моменты




   Из четырех видов языковой компетенции важнейшим для рекламы является риторическая компетенция.  С точки зрения стилистики рекламный дискурс занимает особое положение. Он противостоит как использованию стилистических шаблонов (трафаретов), так и резкой индивидуализации стиля, характерной для художественных текстов.  В стилистике рекламы следует различать стилевые принципы и стилевые приемы. К стилевым принципам относятся: ясность, доходчивость, непротиворечивость, краткость, оригинальность и выразительность текста. К стилевым приемам относится большое число конкретных языковых конструкций, которые следует или не следует употреблять в рекламном тексте.  Перевод рекламных текстов с одного языка на другой в принципе возможен, но требует от переводчика выполнения определенных правил, характерных только для рекламных текстов. Проверьте себя, насколько хорошо вы усвоили ключевые понятия раздела:
Функциональность Нормативность Аксиология
Официально-деловой Научный Газетно-политический Стереотипный Производственно-технический Обиходно-литературный Индивидуальный
Высокий Средний Ясность Доходчивость Правдивость Оригинальность Прием «доброго слова» Прием вопрошания Прием эффективных связок Низкий Естественность Непротиворечивость Краткость Выразительность Прием контраста Прием предположения Прием запрета


Сопоставьте ключевые понятия первого, второго и третьего разделов:


Резюме. В этом разделе вы рассмотрели рекламу как стилистический организм:

  • узнали, что такое стилистика и чем отличается рекламное сообщение от литературного произведения;
  • узнали об основных стилистических пространствах: функциональном, нормативном и ценностном (аксиологическом);
  • узнали об основных стилистических принципах и приемах;
  • выполнили ряд упражнений, использовав собственный опыт восприятия риторики рекламы;
  • сопоставили ключевые понятия трех разделов.

ВОПРОСЫ:

  • Изменился ли Ваш взгляд на рекламу после ознакомления с этим разделом? Если да, то какую пользу Вы ощутили?
  • Насколько удалось овладеть основной терминологией курса?
  • Интересно ли было Вам?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.