КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики. Ввиду большой инерционности транспортной системы, связанной с высокой капиталоемкостью, продолжительными сроками строительства и реконструкции крупных транспортных объектов и создание новых типов технических средств, задачи в области транспорта должны быть рассмотрены не только не только на ближайшую перспективу, но и на более отдаленные сроки. Россия располагает всеми современными видами транспорта. Одним из основных недостатков российского транспорта является низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Вследствие этого за последние годы возникли определенные ограничения транспортно-экономических связей. Перевозки на дальние расстояния многих видов продукции стали невыгодными. Важное значение имеет улучшение качественных показателей перевозок и снижение их ресурсоемкости, а также расширение спектра предоставляемых услуг. Актуальными остаются вопросы улучшения транспортного обслуживания отдельных регионов, особенно северных, подготовки транспорта к работе в чрезвычайных ситуациях, требующих заблаговременного создания соответствующих резервов. Экономические преобразования в транспортной отрасли могут дать существенный эффект только при значительном повышении технического уровня этой отрасли, для чего необходимы модернизация и обновление производственной базы всех видов транспорта. ОГЛАВЛЕНИЕ 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ 1.1 Техническая документация 2 1.2 Разработка маршрутов ремонта выпускной трубы в сборе двигателя ЗМЗ-66 3 1.3 Выбор рациональных способов установления дефектов по принятому маршруту 6 1.4 разработка схем технологического процесса. 7 1.5 маршрутная карта технологического процесса. 8 1.6 Расчет операций технологического процесса 12
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Описание конструкций приспособления 21 2.2 Инструкции 21
Список литературы 22
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технологическая документация
Карта на дефектацию впускной трубы в сборе двигателя ЗМЗ-66
МАРШРУТ №1 1 Обломы на трубе 2 Выработка опорных поверхностей под гайки шпилек крепления трубы 3 Течь воды через отверстие под шпильки крепления трубы 4 Трещины любого характера и расположения
МАРШРУТ №2 1 Коробление поверхностей сопряжения с головками цилиндров
Заключение: для разработки технологического процесса принять маршрут №1, так как в данный маршрут включены дефекты часто встречающиеся в процессе эксплуатации.
1.3 Выбор рациональных способов устранения дефектов по принятому маршруту 1 Обломы на трубе а) Аргонно-дуговая сварка б) Ацетилено-кислородная сварка Заключение: рациональный - способ а), так как получается высокое качество сварочного шва (отсутствие пор и раковин); небольшая зона термического влияния; снижение потерь энергии дуги на светоизлучение, так как аргон задерживает ультрафиолетовые лучи. 2 Выработка опорных поверхностей под гайки шпилек крепления трубы а) Аргонно-дуговая сварка б) Постановка дополнительных ремонтных деталей (ДРД) в) Металлизация Заключение: рациональный – способ а). 3 Течь воды через отверстие под шпильки крепления трубы а) Аргонно-дуговая сварка б) Постановка ДРД в) Заделка эпоксидным составом Заключение: рациональный – способ а). 4 Трещины любого характера и расположения а) Аргонно-дуговая сварка б) Постановка ДРД в) Штифтование г) Заделка эпоксидным составом Заключение: рациональный – способ а).
Заключение: рациональный – способ а), так как с его помощью можно устранить все встречающиеся дефекты. Он является самым качественным, производительным и экономичным. 1.4 Разработка схем технологического процесса СХЕМА 1
СХЕМА 2
СХЕМА 3
СХЕМА 4
1.6 Расчет операций технологического процесса
Слесарная
Переход 1 Зачистить место облома по периметру 70 мм Переход 2 Зачистить трещину длиной 70 мм Переход 3 Разделить трещину длиной 70 мм под углом 60-120 градусов и глубиной 2/3*Н
Переход 1 Расчет неполного оперативного времени Тноп1 = Тнор2 * К, мин где Тнор – нормативное время (1, с. 19); К – результирующий коэффициент, учитывающий удобство и конкретные условия обработки деталей. Определяется как произведение всех принятых коэффициентов.
К= К1 * К2
где К1 – коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала (1, с.19); К2 – коэффициент, учитывающий доступность обрабатываемой поверхности (1, с. 19) К = 0,7 *1 = 0,7 Тноп1 = 0,112 * 0,7 = 0,0784 мин
Переход 2 Тноп2 = Тнор2 * К, мин К = К1 * К2 К = 0,7 * 1 = 0,7 Тноп2 = 0,112 * 0,7 = 0,0784 мин
Переход 3 Тноп3 = Тнор3 * К, мин К = К1 * К2 * К4
где К1 – коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала (1, с. 8); К2 – коэффициент, учитывающий вид канавки (1, с. 8)
К4 – коэффициент, учитывающий удобство выполнения работы (1, с. 8). К = 0,6 * 1 = 0,6
Тноп3 = 0,19 * 0,6 = 0,114 мин.
1 Расчет штукатурного времени Тш = (Тву + Тноп + Тноп2 + Тноп3) * (1 + Х/100), мин.
где Тву – норматив вспомогательного времени, связанного с установкой, закреплением и снятием детали, мин (1, т. 21); Х – величина процентного отношения времени обслуживания рабочего места и отдыха исполнителя от величены оперативного времени (1, т. 22). Тву = Тву1 + Тву2, мин.
где Тву1 – норматив вспомогательного времени, связанного с установкой, закреплением детали, мин.; Тву2 – норматив вспомогательного времени, связанного со снятием детали, мин. Тву1 = Тву1.1 * К, мин.
где К – коэффициент, учитывающий характер крепления (1, с. 26). Тву1 – 0,26 * 1,4 = 0,364 мин. Тву2 = Тву2.2 * К, мин. Тву2 = 0,14 * 1,4 = 0,196 мин. Тву = 0,364 + 0,196 = 0,56 мин.
Тш = (0,56 + 0,0784 + 0,0784 + 0,0114) * (1+ 6/ 100) = 0,881 мин.
2 Определение величины подготовительно-заключительного времени
Тпз = 2,5 мин.
3 Расчет сменной нормы выработки рабочего
Нв = (Тсм – Тпз) / Тш, штук
где Тсм – продолжительность смены, мин.
Нв = (480 – 2,5) / 0,881 = 542 штук
5 Расчет технически обоснованной (штучно-калькуляционной) нормы времени Тн = Тш + Тпз / Нв, мин.
Тн = 0,881 + 2,5/542 = 0,886 мин. Сверлильная Переход 1 Сверлить отверстие Ø 8 мм. на конце трещины Переход 2 Повторить переход 1 для другого конца трещины
Переход 1
1 Этап. Расчет режимов обработки
1 Расчет глубины резания t = Д/2, мм
где Д- диаметр сверла, мм
t = 8/2 = 4, мм.
2 Определение теоретической скорости резания
Vт = Vтаб * К, м/мин.
где Vтаб – табличная величина скорости резания (2, т.7); К – результирующий коэффициент. К = К1 * К2 * К3 * К4
где К1 - коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала (2, т. 11) К2 – коэффициент, учитывающий материал инструмента (2, т. 12); К3 – коэффициент, учитывающий длину отверстия (2, т. 14); К4 – коэффициент, учитывающий форму заточки сверла (2, т. 14).
К = 4,5 * 0,8 * 1 * 1 = 3,6 Vт = 41,1 * 3,6 = 147,96 м/мин
4 Расчет числа оборотов шпинделя станка Теоретическое число оборотов шпинделя
Nт = 1000 * Vт/П * Д, об/мин.
где Д – диаметр режущего инструмента (сверла), мм nт = 1000 * 147,96 /3,14 * 8 = 5890 об/мин.
Фактическое число оборотов шпинделя Nф = 1100 об/мин (3)
5 Расчет фактической скорости резания Vф = П * Д * nф/100, м/мин Vф = 3,14 * 8 * 1100/1000 = 27,63 м/мин
6 Проверка станка на процент использования мощности а) Определение величины мощности принятого станка Nр = 0,8 (2, т. 23) б) Определение эффективной мощности принятого станка Nэф = Nдв * η, Квт
где Nдв - мощность главного электродвигателя, Квт (3); η – коэффициент полезного действия (КПД) станка (0,7). Nэф = 4,5 * 0,7 = 3,15 Квт в) Определение процента использования мощности станка Δ = (Nр/Nэф) *100% Δ = (0,8/3,15) * 100% = 25,4 %
2 Этап. Расчет норм времени
1 Расчет основного времени
То1 = (l + у) / nф * Sф, мин.
где l – длина обрабатываемой поверхности, мм; у – величина врезания и перебега инструмента, мм (2, т. 28).
То1 = (6 + 5)/ 1100 * 0,115 = 0,087 мин.; То1 = То2; То = 2 * То1; То = 2 * 0,087 = 0,174 мин.
2 Расчет вспомогательного времени
Тв = Твп + Тву, мин.
где Твп – вспомогательное время, связанное с переходом, мин. (2, т. 29); Тву – вспомогательное время, связанное с установкой детали, мин (2, т. 30). Тв = 0,12 + 0,65 = 0,77 мин. 3 Расчет оперативного времени Топ = То + Тв, мин Топ = 0,174 + 0,77= 0,944 мин.
4 Расчет времени обслуживания рабочего места и отдыха исполнителя Тобс = Топ * К/100, мин. где К – величина процента на обслуживание рабочего места и на отдых, % (2, т. 31).
5 Расчет штучного времени Тш = Топ + Тобс, мин Тш = 0,944 + 0,047 = 0,991 мин.
6 Определение величины подготовительно-заключительного времени Тпз = 5 мин. (2, т. 32)
7 Расчет сменной нормы выработки рабочего Нв = (Тсм – Тпз) / Тш, штук где Тсм – продолжительность рабочей смены Нв = (480 – 5)/ 0,991 = 479 штук
8 Расчет технически обоснованной (штучно-калькуляционной) нормы времени Тш.к = Тш + Тпз/Нв, мин. Тш.к = 0,991 + 5/ 479 = 1 мин.
Сварочная Переход 1 Заварить трещину длиной 70 мм, глубиной 10 мм. Переход 2 Заварить отверстие под шпильку Ø 12 мм, глубиной 20 мм. Переход 3 Наварить поверхность под гайки шпилек крепления трубы, Ø40мм
Переход 1
1 Расчет основного времени То = 60 * G * А * и/1 * αн,, мин.
где G – вес наплавленного металла в граммах; А – коэффициент, учитывающий длину сварного шва (4, т. 7); М – коэффициент, учитывающий положение шва в пространстве, а при газовой сварке, кроме того, учитывает свариваемый и присадочный материал (4, т. 8); 1 – величина сварного тока, ампер; αн – коэффициент наплавки (4, т. 9)
G = V * γ, грамм
где V – объем наплавленного металла, см3; γ –плотность наплавленного металла, г/см3 (алюминий –2.7 г/см3). V = F *l, см3
где F – площадь поперечного сечения наплавленного шва, см2 (4, т. 6); l – длина сварного шва, см. V = 0,22 * 7 = 0,54 см3 G = 1,54 * 2,7 = 4,158 грамм I = К * d, ампер
где К – коэффициент, равный 40; d – диаметр электрода, мм.
I = 40 * 5 = 200 ампер То1 = 60 * 4,158 * 1,3 * 1 \200 * 12 = 0,135 мин.
2 Расчет вспомогательного времени Тв1 = 0,9 мин.
где Тв1 – вспомогательное время связанное со швом (осмотр, очистка, удаление шлаковой корки, измерения), мин. (4, т. 10, 11)
Переход 2 То2 = 60 * G * А * м/1 * αн, мин. G = V * γ, грамм V = F * l, см3
где F – площадь завариваемого отверстия, см2; l – глубина отверстия, см. F = П * r2, см2
где r - радиус завариваемого отверстия; П – 3,14 F = 3,14 * (0,6)2 = 1,13 см2 V = 1,13 * 2 = 2,26 см3 G = 2,26 * 2,7 = 6,1 грамм То2 = 60 * 6,1 * 1 * 1 \200 *12 = 0,153 мин. Тв2 = 0,9 мин.
где Тв2 – вспомогательное время связанное со швом, мин. (4, т. 10, 11).
Переход 3 То3 = 60 * G * А * м/1 * αн, мин. G = V * γ, грамм V = F * l, см3 F = П * r2, см2 F = 3,14 * 22 = 12,56 см2 V = 12,56 * 0,78 = 9,82 см3 G = 9,82 * 2,7 = 26,5 грамм То3 = 60 * 26,5 * 1/200 * 12 = 0,663 мин. Тн3 = 0,9 мин
где Тн3 – вспомогательное время связанное со швом, мин. (4, т. 10, 11).
1 Расчет общего основного времени То = То1 + То2 + То3, мин. То = 0,135 + 0,153 + 0,663 = 0,951 мин.
2 Расчет вспомогательного времени Тв = Тв1 + Тв2 + Тв3 + Тв4, мин.
где Тв4 - вспомогательное время связанное с деталью (укладка на сварочный стол и снятие со стола, повороты и перевороты, стыкование и закрепление свариваемых деталей), мин (4, т. 12) Тв = 0,9 + 0,9 + 0,9 + 0,4 = 3,1 мин.
3 Расчет оперативного времени Топ = То + Тв, мин Топ = 0,951 + 3,1 = 4,051 мин.
4 Расчет дополнительного времени Тдоп = Топ * Кдоп/ 100, мин где Кдоп – величина процента дополнительного времени, учитывающего обслуживание рабочего места и отдых исполнителя. % (4, т. 14). Тдоп = 4,051 + 13/100 = 0,5266 мин.
5 Расчет штучного времени Тш = Топ + Тдоп, мин. Тш = 4,051 + 0,5266 = 4,577 мин.
6 Определение величины подготовительно-заключительного времени Тпз = 10 мин (4, т. 15)
7 Расчет сменной нормы выработки рабочего Нв = (Тсм – Тпз)/Тш, штук
8 Расчет технически обоснованной (штучно-калькуляционной) нормы времени Тн = Тш + Тпз/Нв, мин. Тн = 4,577 + 10/103 = 4,674 мин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 «Методическое указание по техническому нормированию слесарных и слесарно-сборочных работ» ОАТТ, Омск 1988 г. 2 «Методическое указание по техническому нормированию сверлильных, фрезерных работ» ОАТТ, Омск 1988 г. 3 «Паспортные данные вертикально-сверлильного станка модели 2А 135 4 «Методическое указание по техническому нормированию ручных сварочных работ» ОАТТ, Омск 1988 г. 5 «Металлорежущий инструмент» Меламед В.И. 6 «Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53» Издательство «Транспорт», Москва 1968 г.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |