КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подковывание лошадей
Значение подковывания. Правильное и своевременное подковывание повышает работоспособность лошади в различных неблагоприятных условиях, защищает копытный рог от чрезмерного стирания и обламывания, предупреждает болезни копыт. Расчистка и обрезка копыт, что делают при подковывании, способствуют сохранению их правильной формы. Кроме того, подковывание на подкову с шипами предохраняет лошадь от скольжения и падения на скользкой дороге. Для обеспечения работоспособности лошади в разных условиях подковывание проводят на различные подковы (зимняя, летняя, горная, для верховых и упряжных лошадей). При некоторых болезнях копыт и их деформациях применяют лечебное (ортопедическое) подковывание. Оборудование кузницы. Ковочная кузница должна быть светлым и достаточно просторным помещением. Она должна иметь горновое помещение и манеж для ковки. В горновом отделении предусматривают место для кузнечного горна, наковальни, верстака с тисками, точила, сверлильного станка, запаса угля, кузнечного инструмента и т. д. В горне устраивают горновое гнездо, представляющее собой чашеобразное углубление диаметром 20— 25 см, глубиной 10—15 см, в котором сжигают уголь для нагревания металла. В боковой стенке горна вставлена толстостенная чугунная труба (фурма). Через нее в горновое гнездо с помощью вентилятора подают воздух, который обеспечивает при горении угля высокую температуру, необходимую для нагрева металла. Над горном обязательно устанавливают зонт с вытяжной трубой для удаления продуктов горения — дыма, газа. Для ухода за горном в процессе работы используют горновой инструмент: железную лопатку, кочергу, швабру и жигало (рис. 94). Жигало служит для прочистки отверстия в горновой фурме и пробивки корки в спекшемся угле; кочерга предназначена для заравнивания и собирания в кучу угля в горновом гнезде, железная лопатка — для подкладывания угля в горновое гнездо, метелка из мочалы — для смачивания угля водой. Для выделки подков пригодна наковальня массой около 50 кг с коническим отростком (рогом) на одном конце и с небольшим вытянутым утолщением на другом. На этих выступах подкове придают соответствующую форму и отделывают некоторые ее детали. Особое внимание при выборе наковальни обращают на верхнюю часть ее, состоящую из наваренной закаленной стальной пластины толщиной около 20 мм. Манеж для подковывания должен быть достаточно просторным из расчета на одну лошадь 12—15 м2 при высоте 3,5—4 м. Лошадь в манеже привязывают к коновязи на расстоянии 80— 100 см от стены. Допускается фиксация лошади за кольцо, вделанное в стену, но это создает определенные неудобства в работе кузнеца. Ковочные материалы. К ним OTHO- сятся подковы, подковные гвозди и шипы. Подковы изготавливают из мягкой стали на заводах согласно установленным стандартам. Они могут быть сделаны также и ручным способом в кузнице. Подкова представляет собой металлическую пластину, изогнутую по форме подошвенного края роговой стенки копыта (рис. 95). На подкове различают две ветви, две поверхности, два края, гвоздевые отверстия, гвоздевую дорожку, отворот. Ветви подковы (наружная и внутренняя) по толщине должны равняться толщине роговой стенки, а по ширине — двойной ширине подошвенного края роговой стенки копыта вместе с белой линией. На подкове различают верхнюю, или подкопытную, и нижнюю, или надземельную, поверхности. Верхняя поверхность подковы, в свою очередь, состоит из наружной и внутренней частей. Несколько большая наружная часть служит опорой для подошвенного края роговой стенки, белой линии и должна быть совершенно горизонтальной. Внутренняя часть верхней поверхности подковы постепенно скашивается по направлению к внутреннему краю подошвы и называется бухтовкой. Назначение бухтовки — предохранять подошвенную поверхность копыта от давления. Глубина ее со стороны внутреннего края должна составлять 1/3 толщины подковы. Бухтовка не должна доходить до конца ветвей на 30—40 мм, так как пяточные части подковы должны быть совершенно горизонтальными, с тем чтобы не затруднять расширение копыта в момент опоры. Края подковы (боковые поверхности) должны быть гладкими, ровными и без выступов. Гвоздевая дорожка представляет собой углубление на нижней поверхности подковы на 1/2—1/3 ее толщины. В ней располагаются головки подковных гвоздей, и она в известной мере обеспечивает цепкость конечностей, особенно при подковывании на подкову без шипов. В зацепной и пяточной частях подковы подковные гвозди не забиваются, поэтому гвоздевая дорожка в этих местах не делается. Гвоздевые отверстия пробивают в гвоздевой дорожке по 4 на каждой ветви. Они должны располагаться так, чтобы подковные гвозди, проходя через них, выходили строго против белой линии. Отворот представляет собой тонкую полукруглую пластинку высотой 1,5 см и шириной 2 см, оттягиваемую спереди от наружного зацепного края подковы. Отворот облегчает подгонку подковы, защищает зацепную стенку копыта. Стандартные подковы могут быть 13 размеров: 0; 00; 1; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8. Различают подковы для верховых и упряжных лошадей, для передних и задних копыт. Подковы для верховых лошадей имеют отверстия для шипов на концах ветвей, а для упряжных лошадей — отверстия для шипов (1—2) в зацепной части подковы. Для средних лошадей чаще используют подковы с номерами 2; 2,5; 3. Масса самой легкой подковы 250 г, а самой тяжелой (№ 8) — 720 г. Разница в массе между подковами с соседними номерами 30-40 г. На верхней поверхности подковы есть клеймо с номером подковы и меткой П — для передней и меткой 3 — для задней конечности. Форма копыт достаточно разнообразна, и поэтому в каждом случае подковывания лошади требуется индивидуально подгонять стандартную подкову к копыту. Подкова прикрепляется к копыту подковными гвоздями. На них различают головку, шейку, штифт, или клинок, и острие. Конец гвоздя делают заостренным, а на одной из сторон на конце гвоздя имеется скос — наклепка, которая придает гвоздю соответствующее направление при прохождении через роговую стенку и обеспечивает его выход на определенной высоте. При вколачивании гвоздя наклепка должна быть обращена внутрь к стрелке. Подковные гвозди выпускают также под номерами: 4; 5; 6; 7; 8; 9 — всего шесть номеров (рис. 96). Различают постоянные и съемные подковные шипы (рис. 97). Постоянные выделыва-ются обычно на подковах, которые изготавлипаются ручным способом. Они придают лошади большую устойчивость, но при изнашивании их приходится перековывать лошадь, иногда даже преждевременно. Съемные шипы — ввинчивающиеся. Их изготавливают на заводах. Они могут быть тупые и острые. Имеют прямоугольную форму и сечение в виде
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |