КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эклектика или постмодернизм
Усадьба и ее архитектор. Странности поведения Марлена Михайловича. На фоне основной массы наших новых русских Марлен Михайлович, действительно, светлое пятно. Да и сам по себе человек он достаточно интересный. Более всего поражает его внезапная задумчивость, настигающая его в момент острого, и, вроде бы, очень интересующего его разговора. Причину этой странности любезного хозяина я понял несколько позже, когда у меня появилась возможность ознакомиться с находившимся тогда в усадьбе довольно обширным архивом, в котором собраны документы, касающиеся исключительно полуострова Казантип, его природных особенностей, его явной и тайной истории. Но об этом позже.
Для начала нужно познакомить читателя с усадьбой Марлена Михайловича, расположенной вблизи полуострова Казантип. Сказать, что это сказочный дворец, чудесно вписанный в потрясающей красоты парк, - значит, почти ничего не сказать. Дворец иногда называют «восьмым чудом света». И это, пожалуй, не такое уж преувеличение. Построено это «чудо» совсем недавно, в девяностые годы прошлого столетия. И архитектор, его создавший, не только не знаменит, а даже еще мало кому известен. Не знаю, сколько должно пройти лет, чтобы о Морисе де Сен-Жаке и о его творчестве заговорили всерьез. Пока он известен только в узких кругах постсоветских новобогачей, художественный вкус и уровень эстетических притязаний которых считается таким низким, что сама работа по их заказам в мировом архитектурном сообществе почитается не просто зазорным, но, для уважающего себя мастера, даже чем-то предельно унизительным. Однако молодой французский «постмодернист от архитектуры», именно так его называют в глянцевых журналах (единственные средства массовой информации, где о Морисе де Сен-Жаке, хоть иногда, да упоминают), соорудил для г-на Кузовлева на азовском берегу, действительно, восьмое чудом света.
В эстетике есть такое ругательное слово «эклектика», что означает не больше, чем смешение стилей. Что же, может быть, эстеты прошлого правы, и жалкое, эпигонское смешение стилей – это, действительно, очень плохо. Но основной художественный принцип постмодернизма – это откровенное цитирование. И никто не считает постмодернистов эпигонами. Все дело в том, каков художественный вкус автора, и как, насколько хорошо разнородные куски подогнаны друг к другу. Постмодернизм, цитирующий произведения откровенно дурного вкуса вообще превращается в пародию, к которой, тем не менее, не предъявляется претензий за дурновкусие цитируемых отрывков. 5. «Фэншуй-эклект». Впрочем, сам архитектор постмодернистом себя отнюдь не считает. Он называет свое направление (адептом которого, пока что, является он один) «фэншуй-эклект», или «новый конструктивизм». Он считает себя конструктивным эклектиком, опирающимся на принципы фэн-шуй. «Постмодернизм – утверждает он в Манифесте художественного направления «Фэншуй-эклект», опубликованном на его персональной странице в интернете – чаще всего стремится шокировать публику, будоражит ее, старается поразить воображение зрителя. Для архитектуры такая позиция, принципиально неприемлема. Фэн-шуй наоборот стремится создать зрителю максимальный психологический комфорт, также как, некогда модный в Европе, конструктивизм стремился к комфорту технологическому». Далее он поясняет, что «наша европейская ментальность коренным образом отличается от менталитета китайцев. Для европейца психологический комфорт немыслим без крутой, на грани фола, интеллектуально насыщенной эстетики, или, на крайний случай, терпкой, поражающей воображение экзотики… Новый конструктивизм – утверждает далее г-н де Сен-Жак, - откровенно стремящийся создать для потребителя психологический комфорт, просто вынужден использовать для наиболее полного удовлетворения потребностей клиента эстетически острые цитаты-приправы, безотносительно того, из какого источника они взяты… Старый конструктивизм – продолжает он - излишне акцентировал внимание зрителя на технологию, чем совершенно неоправданно для архитектуры будоражил зрителя «скрежещущими» машинообразными формами... Новый конструктивизм – завершает он свою статью - во главу угла своей эстетики ставящий рационализм, стремится примирить технологические и психологические потребности клиента, откровенно декорируя технологические элементы конструкций разнообразными эстетически обоснованными цитатами-коллажами».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |