Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Девятое чудо - парк




Восьмое чудо света - дворец.

Что же, молодой архитектор, пожалуй, не так уж неправ, в этом сложном и изрядно запутанном пояс­нении своего направления в искусстве. Впечатления от его, отнюдь непростого, архитектурного чуда, где-то перекликаются, с тем, что можно вычитать из его статьи.

Итак, что предстало перед моим взором, когда в первый раз посетил усадьбу?

У пологого берега красивейшей в этих местах бухты Татарская уютно расположился изысканной кра­соты парк, в глубине которого возвышался совершенно сказочный дворец, отдаленно похожий на французский средневековый замок. Изящество и совершенство форм дворца подчеркивалось и отте­нялось некоторой суровостью элементов средневековой замковой архитектуры.

При приближении оказалось, что дворцово-замковые архитектурные формы плавно и очень орга­нично переходят:

- в одних местах в восхитительное латиноамериканского типа бунгало, с обилием переходящих друг в друга веранд, лоджий, балкончиков и затененных переходов, обрамленных, а то и совершенно скры­тых от глаз, буйной тропической растительностью,

- в других – в роскошные галереи итальянского патио, отделанных благородным мрамором и увитых плющом.

Такая, с громадным вкусом и истинно французским тактом собранная воедино эклектика, сразу пора­зила мое воображение.

 

Но дом был только изящной жемчужиной в оправе не очень большого парка, из-за обилия и разнооб­разия растительного мира в нем обитающего, казавшегося громадным. Оправа архитектурной жем­чужины поражала еще сильней, ее самой. При приближении оказалось, что парк тоже, весьма и весьма, своеобразен. Его откровенная эклектичность даже превосходила причудливое смешение сти­лей дворца. В парке такое же, как в архитектуре дома, плавное перетекание одного художественного стиля в другой, было еще более вычурно и причудливо, еще активней занимало (но, что характерно, не будоражило) воображение.

Здесь благородные формы старого английского парка причудливо переплетались и с изысками садо­вых форм, характерных для Дальнего Востока, и с необузданностью растительности тропиков. Про­гулка по парку вызывала странное чувство встречи со сказкой. В одних укромных уголках парк по­степенно превращался в традиционно изысканный и вычурный китайский сад. В других – в скромный и даже суровый, но, при этом, располагающий к глубоким философским размышлениям сад япон­ский. А в третих - парк внезапно, но опять тактично и неназойливо переходил в откровенно буйные формы тропического леса.

И все эти причудливые переплетения выполнены с таким тонким вкусом, с таким глубоким и чутким пониманием специфики человеческого восприятия, что никакие, казалось бы, необычные и, прямо скажем, непривычные для нашей ментальности формы, не выглядели при этом неприемлемыми или чуждыми.

8. Десятое чудо – интерьер.

Но все эти чудеса архитектуры и ландшафтного дизайна бледнели после знакомства посетителя с ин­терьером дома. Вот это было истинное чудо. Представьте себе (не верю, что это можно мысленно себе представить – это следует видеть своими глазами), что строгая, чуть чопорная викторианская об­становка, каким-то чудесным образом сочетается: и с аскетически строгим минимализмом японского дома, и с изяществом и утонченной роскошью дома китайского, создавая тем самым какой-то удиви­тельный англо-японо-китайский стиль. Причем этот новый, впервые увиденный вами стиль казался вам не чем-то новым и необычным, а привычным, даже почему-то очень знакомым, и даже родным. Как будто Вы всегда знали, что так должно и быть, но не могли этого выразить не только в материале, но даже словами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.