Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новый труд Каспара




Однако, по мере вовлечения в процесс все новых и новых камней, камнепад усиливается, и чем дальше, тем более тяжелые и малоподвижные камни присоединяются к лавине.

Философия лавины.

Посещение окончилось как-то странно.

Посещение Арсением марленовой усадьбы окончилось как-то странно…… Внезапно, буквально, пе­ребив самого себя на полуслове, посетитель откланялся. Однако при кратком и достаточно холодном прощании Тарас Иванович сумел все-таки взять с Арсения слово принять участие и в первой из пред­стоящих конференций. Тот согласился и даже обещал поделиться своими соображениями касательно некоторых аспектов ее тематики.

Глава 7. Из «Евангелия от Бальтазара».

Раздел пятый. «Философия человеческой лавины»

Еще во время нашего служения при храме Звезды, Каспар заинтересовался моими, камнетеса, часто по необходимости бывающего в горах, рассказами о лавинах камней, массово падающих с высоких гор, если человек, животное, подмокший снежный пласт, или просто порыв ветра сдвинут с места хотя бы один камень. Размышляя над этим природным явлением, Каспар соз­дал философский труд под названием «Философия лавины», в которой математически описал процесс камнепада в горах. Его идея была в том, что на начальном этапе, как бы не была велика энергия первого камня, увлеченных в падение камней будет относительно немного.

А причина этому такова. Самые энергичные камни лавины в ее начале не в силах в одиночку сдвинуть тяжелые и малоподвижные камни. Однако по мере того, как число камней лавины увеличивается, даже камни-тяжеловесы в нее вовлекаются. Ибо, если первые камни лавины, только немного сдвигают их с места, то следующие за ними камни все дальше и дальше сдви­гают тяжеловесов от их первоначального положения, и, наконец, и эти неподдающиеся камни вовлекаются в движение. Лавина делается массовой и крушит все на своем пути.

После Голгофы, массового крещения, присутствующих при казни Иисуса, и ухода новообращен­ных в мир проповедовать учение Его, Каспар написал новый философский труд. Продолжение «Философии лавины» называлось «Философия человеческой лавины».

Своим новым философствованием Каспар обескуражил, как сторонников, так и противников Учения. Приверженцы учения Христа были уверены, что новая религия вскоре победит в Иудее, станет господствующей во всей Палестине, а затем распространится по миру. Их противники считали, что у учения Христа во­обще нет перспектив, что взрыв интереса к нему после Гол­гофы ограничится пределами Иудеи, а просвещенный мир его отвергнет. Каспар же строго ма­тематически доказывал, что ошиба­ются и первые, и вторые.

3. Философия человеческой лавины.

Согласно своим выкладкам, математически обоснованным в предыдущей работе, Каспар пред­сказывал, что Иудея не будет захвачена идеями христианства. При всей энергии, которым снаб­дила этот процесс Голгофа, в Палестине он не станет массовым и идеями Христа не будет за­хвачено большинство традиционно мыслящего ее населения. Весь же остальной мир, куда по­шли распространять христианство, вдохновленные подвигом своего Учителя, проповедники, напротив, будет захвачен Его учением. Ибо слух о Голгофе уже пошел по миру и чуть-чуть, но сдвинул с места малоподвижное сознание обитателей ойку­мены.

Слухи о страшных казнях, о духовных подвигах любви все новых и новых последователей Христа будут раз за разом будоражить, понемногу сдвигать с места косное сознание обывателя. Глав­ной же движущей силой, которая превратит в лавину в массовый процесс христианизации мира, будут казни христианских подвижников. Обыватели ойкумены будут периодически лично присутствовать при очередной казни, что наиболее действенно для вовлечения людей в христи­анство. С иудеями все будет немного не так. Слухи о подвигах христианских подвижников в разных частях света будет периодически воз­действовать и на сознание рядового иудея. Однако житель Палестины, в отличии населяю­щих другие части обитаемого мира будет, скорее всего, лишен прямого воздействия на свое соз­нание духовных подвигов, совершаемых непосредственно в пределах Земли Обетованной. Ибо по­сле Голгофы, никто из Его последователей, не решается (и в будущем вряд ли решится) повто­рить Его подвиг в тех местах, где Он его совершил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.