Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Но в том то и дело, что Иисус не мессия в традиционном иудейском понимании. Его величие не в силе и могуществе, а в Любви




Брат мой Каспар ушел из жизни, не успев познакомить христианский мир со своими мыслями по принципиальным вопросам учения Иисусова. Уже здесь в узилище он, зная, что я приступил к написанию труда сего, взял с меня слово, что я изложу его видение проблем христологии.

Проблемы христологии.

В чем истина Христа.

Прошло всего семнадцать лет со дня гибели Его. Еще по всему миру на крестах, на кострах, в кипящем масле, в вольерах с дикими зверями принимают муку смертную Его последователи. Но уже сегодня, то тут, то там искажается смысл жертв христианских.

Смысл жертв христианских.

Уже один тот факт, что христианский мир не принял христианскую логику Каспара, говорит о том, учение Христа принято Его последователями не в полном объеме. По крайней мере, на­лицо искажение истин, которые проповедовал Христос, отступления от смысла учения Его, отклонения от духа учения Его.

Удивительно, но сегодня проповедник христианства гибнет на костре с любовью к мучителям своим, а завтра молва утверждает, что умер проповедник сей, не с любовью, а с гордым утвер­ждением, что истина христианства выше истин языческих, которые не истины вовсе, а за­блуждения.

А это не соответствует ни смыслу, ни духу учения Его. Конечно, любой человек, увлеченный идеями, безотносительно к их действительной ценности, искренне считает их истинными. Относится это и к нам, христианам. Мы искренне верим в Иисуса, в истинность учения Его. Однако христианин, если он, действительно, последователь учения Его, никогда не станет ут­верждать, что Его истины, выше других истин, не станет утверждать, что иные, нехристи­анские истины ложны.

Ибо такая гордыня не пристала истинному христианину. Нет ничего более чуждого христиан­ству, чем такое отношение к иноверцам. Ибо в том то и истина Христа, что он не считал свое учение более истинным, чем другие. И свет этой сияющей Истины озаряет путь подлинного христианина.

Каспар до последнего своего часа думал о проблемах этих. В беседах со мной и Бальтазаром, и до заключения под стражу и уже здесь в темнице, он выражал глубочайшую обеспокоенность тем, что происходит сегодня в умах последователей Его. Он с горечью говорил о том, что все шире стали распространяться идеи совершенно чуждые Христу, а иногда и просто враждебные уче­нию Его. Мысли моего дорогого друга занимали, так называемые, Евангелия, в которых утвер­ждается то, что, на самом деле, никакого отношения к христианству не имеет.

8. Почетно ли быть царем Иудейским?

В этих лжеевангелиях утверждается, что Иисус происходит из рода Давидова, благодаря чему Он объявляется царем Иудейским. А так ли это важно? В глазах подданных Римской Империи быть наследником царей крошечной Иудеи, на окраине империи расположенной, велика ли честь? Есть ли чем тут гордиться, а особенно христианам, гордыня для которых один из самых страшных грехов?

9. Достойны ли Иисуса чудеса Им некогда сотворенные?

Много рассказывается в писаниях о чудесах, которые Иисус творил во время своих стран­ствий по Иудее. Может быть Он, действительно, творил их. Но так ли это важно, и какое это имеет отношение к учению Его? И вообще, что это были за такие невиданные чудеса?

Для трезвого Рима, для бездуховных, ограниченных римлян, - это, может быть, и чудеса. Но на Востоке каждый жрец, служитель самого захудалого храма просто обязан творить такие чу­деса, причем регулярно в каждый праздник.

10. Мессия ли Христос?

Доказывается, что Иисус – Сын Божий, и указывают при этом на Его якобы непорочное зача­тие. Существует древняя языческая традиция, объявлять каждого властителя сы­ном божьим, и убеждать верующих в непорочном зачатии этого новоявленного божества.

Но в нашем случае наследуется традиция отнюдь не языческая. Используется иудейская месси­анская идея. Не секрет, что иные воспринимают Иисуса, как традиционного иудейского мессию. А мессию естественно считать Сыном Божьим, могущество которого от Отца-вседержителя исходит.

11. Спаситель или лицедей?

Если утверждение о царском происхождении Иисуса и рассказы о чудесах, им творимых, только чужды учению Его, то идея о божественном происхождении Иисуса опасна, даже губительна для веры христиан­ской. Ведь ежели Он сын Божий, то и сам наделен Божественной сущно­стью, а, следовательно, фи­зической боли, ка­кую испытывает простой смертный при истязании тела его, чувствовать не может. Если Христос сын Божий, тогда Его крестные муки – это только искусная актер­ская игра, а Голгофа была всего лишь театральными подмостками. Мо­жет ли христианин со­гла­ситься с такой ко­щунственной трактовкой фигуры Спасителя? Ко­нечно, нет.

12. Богочеловек ли Христос?

Появились богословы, которые, настаивают на Его двойственной, Богочеловеческой природе. Каспару, в молодые годы обучавшему математике юных отпрысков знатных семейств Боспор­ского царства, изыски этих богословов напоминают поведение нерадивого ученика, который, уз­нав ответ задачи, подгоняет под него свое решение. Каспар всегда отличал и даже поощрял на­ходчивых лентяев-школяров. Но к богословам, использующим те же методы, он отнесся резко отрицательно.

«С чем еще можно сравнить такой подход? – спрашивал Каспар – для того, чтобы утвердить Его могущество, необходимо Божественное происхождение, а чтобы испытывать боль – Он дол­жен быть человеком. Какой ответ удовлетворит оба требования? Он должен быть Богоче­лове­ком, в котором человеческое – способность испыты­вать боль, а Божественное – всемогуще­ство. Уж больно ловко подгоняется решение под нуж­ный ответ».

Каспар говорил, что Христос, дело Его не зависит от Божественного всемогущества, ибо побе­ждает Он не силой, а любовью. Иисус называл себя Сыном Человеческим. Он считал себя чело­веком!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.