Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совместная работа врача и педагога в управлении тренировочным процессом




 

Современная научная постановка системы высшего спортивного мастерства требует коллективного руководства индивидуальным планированием. На повестке дня сегодня стоит творческое содружество тренера, врача и ученого при активном участии самого спортсмена.

В современных условиях для достижения высоких спортивных результатов в любом виде спорта от спортсменов требуется колоссальное физическое и нервное напряжение и упорный труд в процессе учебно-тренировочной работы.

Подготовка спортсменов высокого класса заставляет тренеров планировать спортивные нагрузки большой интенсивности и в этом случае только комплексные врачебно-педагогические наблюдения в естественных условиях тренировочной работы могут в достаточной мере оценить функциональные возможности организма спортсмена, а также своевременно обнаружить в нем патологические сдвиги.

В случае же недостаточного контакта между тренером и врачом, слабого методического и медицинского обоснования применяемых средств тренировки, нарушения ее основных принципов, могут иметь место такие отклонения в состоянии здоровья спортсменов, которые надолго выводят их из строя. [25, С.64]

Все это ставит серьезную задачу перед тренером и врачом в отношении правильной организации совместной работы и наблюдений за спортсменами, начиная с первых дней подготовки и до окончания сборов. При этом ведущая роль должна принадлежать тренеру, который ставит перед врачом ряд интересующих его вопросов, на выяснение и разрешение которых направляется деятельность врача.

Успех совместной работы тренера и врача будет обеспечен лишь в том случае, если врач кроме хорошей клинической и физиологической подготовленности будет обладать знаниями основных принципов и методики тренировки обслуживаемого вида спорта, будет знать индивидуальные особенности спортсменов, специфику воздействия данного вида спорта на организм и сумеет правильно оценить изменения, происходящие в организме под влиянием систематической тренировки.

На современном этапе спортивный врач обязан активно влиять на учебно-тренировочный процесс. Осуществляя эффективный контроль за динамикой тренированности спортсменов, врач вместе с тренером непосредственным образом участвует в управлении за процессом развития тренированности и становления спортивной формы.

Преподаватель физического воспитания, тренер, должен принимать активное участие в организации всех форм врачебного контроля.

Педагог совместно с руководителем лечебно-профилактического учреждения или выделенным для обследования врачом составляет план и график прохождения занимающимися врачебных обследований с учётом контингента (учащиеся, члены коллективов ФК, спортивных секций, занимающиеся в спортивных школах, участники соревнований, члены сборных команд по различным видам спорта).[28, С.71]

Педагог сообщает занимающимся сроки прохождения врачебных обследований и проверяет явку на них.

Все это требует от врачей и тренеров высокого качества врачебного и педагогического контроля за тренировкой, постоянного творческого контакта в работе, совершенствования знаний в области медико-биологических и педагогических основ физического воспитания.

 

Выводы по 1 главе

Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств.

Целью врачебного контроля является содействие правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.

Текущий самоконтроль и периодический врачебный контроль повышают эффективность и обеспечивают безопасность занятий оздоровительной физической культурой.

Подготовка спортсменов высокого класса заставляет тренеров планировать спортивные нагрузки большой интенсивности и в этом случае только комплексные врачебно-педагогические наблюдения в естественных условиях тренировочной работы могут в достаточной мере оценить функциональные возможности организма спортсмена, а также своевременно обнаружить в нем патологические сдвиги.

 

ГЛАВА 2. ДНЕВНИК И ЕЖЕДНЕВНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ СПОРТСМЕНА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.