Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Звук и зрение




Отношения с аудиторией

В большинстве случаев на презентациях нормальные отношения между аудиторией и выступающим оказываются перевернутыми. Если лектор находится за кафедрой, чтобы обратиться к массе людей, то в этом случае как бы подразумевается, что его статус в какой-то мере выше - об этом более подробно говорится в главе 7. На презентации обычно все происходит наоборот: говорящий обращается к аудитории с уважением подчиненного к людям более высокого положения. Он (или она) не может потребовать их внимания, самое большее, что он может, - это заслужить его.

Естественным следствием этого является то, что продолжительность презентации ограничена. Если лектор может спросить: "Как много времени потребуется на эту тему? ", то первый вопрос ведущего презентацию обычно такой: "Сколько времени может уделить этому аудитория?" Логика ограничения времени неизбежно приводит к определенным умозаключениям. Очевидно, что ведущий, как и лектор, хочет использовать время с максимальной выгодой, а это влечет за собой проблемы. Лектор может разделить эту проблему со своим классом, дать им дополнительную литературу, письменную или практическую работу или заставить их очень сильно сконцентрироваться во время лекции; ведущий же презентации принимает все проблемы на себя, чтобы спасти от них аудиторию, затрудняя тем самым для себя те вещи, которые могут быть весьма просты для них.

Единственным следствием этого является потребность в визуальных помощниках. Вы не можете сжать слова до определенного предела без того, чтобы не утратить понимание и интерес вашей аудитории, но разумное использование иллюстраций может передать эту же информацию намного лучше.

ИЛЛЮСТРАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ЛУЧШЕ СЛОВ

  • Быстрее
  • Эффектнее
  • Легче запоминающиеся

И как только подключаются визуальные помощники, экспозиция начинает становиться более формальной в плане возможности придерживаться заранее оговоренного сценария. Беседа может идти в целом вокруг да около на основе нескольких пунктов, которые говорящий держит в памяти, или нескольких заметок, записанных на карточке, но отклоняться от заданной последовательности слайдов ведущий презентации может только на свой страх и риск.

Может показаться, что презентация - это форма коммуникации, которая обнесена стеной препятствий и обременена тяжкой ношей. И тем не менее у нее есть один освобождающий фактор: обычно она нужна, чтобы стать прелюдией к дальнейшему обсуждению и выставке. Если она терпит неудачу, то и дальнейшего обсуждения не будет, но если ее ожидает успех, то аудитория, которой она и была адресована, захочет изучить предмет более детально. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей. Обычно презентация бывает успешной, если она разжигает любопытство и стимулирует желание получить больше информации: это желание может быть удовлетворено другими способами и в другое время.

 

Глава I
Планирование презентации: подготовительный этап

Прежде чем приступить к написанию сценария презентации, вам необходимо все прояснить относительно ее цели. Как только вы определили точную цель и детально выяснили, какой будет ваша аудитория, что они уже знают и что хотят узнать, вы можете начинать планировать презентацию.

Стадия планирования включает в себя выяснение, кто и что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности. Этот процесс является жизненно важным и стоит того, чтобы вкладывать в него мысли и усилия. Это обеспечит мощную, упорядоченную структуру презентации, которая затем позволит проще и быстрее нарастить на этот скелет "мясо".

Есть общий закон, применимый к любым проектам: чем раньше произошла ошибка, тем сильнее она влияет на весь проект и тем труднее возместить вред от нее. Презентация не является исключением. Если есть какое-то непонимание или упущение, ошибка в намерениях, вкравшаяся в самом начале презентации, то все последующее время, мысли и работа обречены на гибель.

По этой причине в самом начале должен быть подведен итог исследовательской дискуссии по меньшей мере с тремя людьми. В главе 3 мы обратимся к тому, какие встречи необходимы и кто на них должен приходить; сейчас мы говорим просто о том, что должно быть сделано.

Хотя этот раздел логически связан с презентацией, составляя с ней единое целое, каждый ведущий презентации лично проходит через определенные стадии, когда занимается своей подсекцией в рамках всей системы презентации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.