Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическая карта дисциплины




Номер раздела, темы, занятия     Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Формы контроля знаний
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студента
                 
  Дошкольная логопедагогика как наука   - - - - - -
  1. Объект, предмет и задачи дошкольной логопедагогики. Связь с другими науками. 2. Понятийно-категориальный аппарат дошкольной логопедагогики. 3. Методы дошкольной логопедагогики. 4. Актуальные проблемы дошкольной логопедагогики на современном этапе.     -   - - Схемы-опоры, нормативные документы Осн. [1, 2, 3, 4]; Доп. [9, 12, 13] Рефлексия, анализ нормативных документов Обсуждение опорных схем
  Организация целостного воспитательно-образовательного процесса в специальном дошкольном учреждении   - - - - - -
  1. Основные задачи специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи. 2. Педагогический процесс в специальном дошкольном учреждении и его характеристика. 3. Программы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи. 4. Принципы отбора детей и комплектования групп. 5. Типы и структура занятий в специальном дошкольном учреждении.     - - - Схемы-опоры, программа для специальных дошкольных учреждений, нормативные документы Осн. [1, 3, 4, 5]; Доп. [2, 3, 9, 12] Экспресс-контроль
  Воспитание дошкольников с нарушениями речи в игровой деятельности     - - - - -
  1. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями речи. 2. Влияние игровой деятельности на формирование познавательных процессов, речи, развития личности ребенка с нарушениями речи. 3. Возможности развития творческой игры у детей с нарушениями речи.     -   - - Схемы-опоры Осн. [1, 5]; Доп. [3, 5, 7] Рефлексия     Анализ конспектов занятий
  4. Коррекционная направленность педагогического руководства различными видами игр детей с речевой патологией. 5. Создание развивающей предметно-игровой среды в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.     - - Схемы-опоры, речевые карты, конспекты занятий Осн. [1, 2]; Доп. [3, 5, 12, 14] Анализ конспектов занятий, устный опрос
  Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речи     - - - - -
  1. Особенности физического воспитания детей с нарушениями речи. 2. Коррекционная направленность физического воспитания детей с нарушениями речи. 3. Содержание и основные средства физического воспитания детей с нарушениями речи. 4. Необходимость закаливания детей с нарушениям речи.     - - - Мультимедийная презентация Осн. [1, 2, 3]; Доп. [4, 8, 12] Экспресс-контроль
  5. Значение физического воспитания в коррекционной работе с детьми с различной речевой патологией. 6. Значение режима дня для полноценного развития дошкольников с нарушениями речи. Коррекционная направленность режимных моментов. 7. Коррекционная направленность физических упражнений. 8. Пути повышения двигательной активности детей с нарушениями речи в течение дня.   -   - - Мультимедийная презентация, конспекты занятий Осн. [1,2, 3] Доп. [8, 12,15] Тест-контроль
  Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями речи   - - -      
  1. Трудовое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениям речи. 2. Особенности трудовой деятельности детей с речевой патологией. 3. Задачи трудового воспитания на разных годах обучения. 4. Виды, содержание труда и формы организации трудовой деятельности дошкольников с нарушениями речи.     - - - Схемы-опоры, программа для специальных дошкольных учреждений Осн. [1,3, 5] Доп. [3, 7, 8,12] Рефлексия
  Интеллектуально-познавательное воспитание дошкольников с нарушениями речи     - -      
  1. Значение интеллектуально-познавательного воспитания в развитии дошкольников с нарушениями речи. 2. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи. 3. Задачи и условия интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениям речи. 4. Сенсорная культура как основа познавательной деятельности детей с нарушениями речи.     - - - Мультимедийная презентация Осн. [1, 3, 5] Доп. [1, 6, 12] Экспресс-контроль
  5. Место интеллектуально-познавательного воспитания в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи. 6. Средства, методы и приемы интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениями речи. 7. Знаково-символическая деятельность как средство интеллектуально-познавательного воспитания и развития дошкольников с нарушениями речи.   -   - - Тексты игр, конспекты занятий Осн. [1, 3, 5] Доп. [1, 3, 6] Устный опрос, подготовка микрососбщений
  Социально-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи   - - -      
  1. Особенности нравственной сферы дошкольников с нарушениями речи. 2. Социально-нравственное воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. 3. Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями речи. 4. Основные направления коррекционно-воспитательной работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников с нарушениями речи.     - - - Схемы-опоры Осн. [1, 3, 5] Доп. [3, 11] Рефлексия
  Эстетическое и художественное воспитание дошкольников с нарушениями речи   - - -      
  1. Эстетическое и художественное воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениям речи. 2. Задачи эстетического воспитания дошкольников с нарушениями речи. 3. Содержание и организация эстетического и художественного воспитания в специальном дошкольном учреждении. 4. Необходимость активного включения детей с нарушениями речи в разнообразные виды творческой деятельности.     - - - Мультимедийная презентация Осн. [1, 2, 5] Доп. [1, 8, 15] Экспресс-контроль
  Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста с нарушениями речи   - - -      
  1. Актуальность и значимость проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речи. 2. Задачи специального дошкольного учреждения в работе семьей. 3. Формы и содержание работы с родителями, воспитывающих детей с нарушениями речи. 4. Позиция родителей по отношению к ребенку и его речевому нарушению.     - - - Схемы-опоры Осн. [1,3, 4] Доп. [3, 7, 10, 15] -
  Преемственность коррекционно-воспитательной работы дошкольного учреждения и начальной школы для детей с нарушениями речи   - - -      
  1. Коррекционная направленность подготовки детей к обучению в школе. 2. Сформированность навыков учебной деятельности у детей к концу пребывания в специальном дошкольном учреждении. 3. Согласованность содержания, форм, методов воспитания и обучения в специальном дошкольном учреждении и школе. 4. Пути осуществления преемственности: информационно-просветительский, методический и практический аспекты.   - - - Схемы-опоры Осн. [1, 3, 5] Доп. [3, 8, 12] Рефлексия

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.