Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая
(контролируемая)
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дошкольная логопедагогика как наука
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 1. Объект, предмет и задачи дошкольной логопедагогики. Связь с другими науками.
2. Понятийно-категориальный аппарат дошкольной логопедагогики.
3. Методы дошкольной логопедагогики.
4. Актуальные проблемы дошкольной логопедагогики на современном этапе.
|
| -
| -
| -
| Схемы-опоры, нормативные документы
| Осн.
[1, 2, 3, 4];
Доп.
[9, 12, 13]
| Рефлексия, анализ нормативных документов
Обсуждение опорных схем
|
| Организация целостного воспитательно-образовательного процесса в специальном дошкольном учреждении
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 1. Основные задачи специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи.
2. Педагогический процесс в специальном дошкольном учреждении и его характеристика.
3. Программы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи.
4. Принципы отбора детей и комплектования групп.
5. Типы и структура занятий в специальном дошкольном учреждении.
|
| -
| -
| -
| Схемы-опоры, программа для специальных дошкольных учреждений, нормативные документы
| Осн.
[1, 3, 4, 5];
Доп.
[2, 3, 9, 12]
| Экспресс-контроль
|
| Воспитание дошкольников с нарушениями речи в игровой деятельности
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 1. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями речи.
2. Влияние игровой деятельности на формирование познавательных процессов, речи, развития личности ребенка с нарушениями речи.
3. Возможности развития творческой игры у детей с нарушениями речи.
|
| -
| -
| -
| Схемы-опоры
| Осн.
[1, 5];
Доп.
[3, 5, 7]
| Рефлексия
Анализ конспектов занятий
|
| 4. Коррекционная направленность педагогического руководства различными видами игр детей с речевой патологией.
5. Создание развивающей предметно-игровой среды в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
|
|
| -
| -
| Схемы-опоры, речевые карты, конспекты занятий
| Осн.
[1, 2];
Доп.
[3, 5, 12, 14]
| Анализ конспектов занятий, устный опрос
|
| Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речи
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 1. Особенности физического воспитания детей с нарушениями речи.
2. Коррекционная направленность физического воспитания детей с нарушениями речи.
3. Содержание и основные средства физического воспитания детей с нарушениями речи.
4. Необходимость закаливания детей с нарушениям речи.
|
| -
| -
| -
| Мультимедийная презентация
| Осн.
[1, 2, 3];
Доп.
[4, 8, 12]
| Экспресс-контроль
|
| 5. Значение физического воспитания в коррекционной работе с детьми с различной речевой патологией.
6. Значение режима дня для полноценного развития дошкольников с нарушениями речи. Коррекционная направленность режимных моментов.
7. Коррекционная направленность физических упражнений.
8. Пути повышения двигательной активности детей с нарушениями речи в течение дня.
| -
|
| -
| -
| Мультимедийная презентация,
конспекты занятий
| Осн.
[1,2, 3]
Доп.
[8, 12,15]
| Тест-контроль
|
| Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями речи
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| 1. Трудовое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениям речи.
2. Особенности трудовой деятельности детей с речевой патологией.
3. Задачи трудового воспитания на разных годах обучения.
4. Виды, содержание труда и формы организации трудовой деятельности дошкольников с нарушениями речи.
|
| -
| -
| -
| Схемы-опоры, программа для специальных дошкольных учреждений
| Осн.
[1,3, 5]
Доп.
[3, 7, 8,12]
| Рефлексия
|
| Интеллектуально-познавательное воспитание дошкольников с нарушениями речи
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| 1. Значение интеллектуально-познавательного воспитания в развитии дошкольников с нарушениями речи.
2. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи.
3. Задачи и условия интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениям речи.
4. Сенсорная культура как основа познавательной деятельности детей с нарушениями речи.
|
| -
| -
| -
| Мультимедийная презентация
| Осн.
[1, 3, 5]
Доп.
[1, 6, 12]
| Экспресс-контроль
|
| 5. Место интеллектуально-познавательного воспитания в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи.
6. Средства, методы и приемы интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениями речи.
7. Знаково-символическая деятельность как средство интеллектуально-познавательного воспитания и развития дошкольников с нарушениями речи.
| -
|
| -
| -
| Тексты игр, конспекты занятий
| Осн.
[1, 3, 5]
Доп.
[1, 3, 6]
| Устный опрос, подготовка микрососбщений
|
| Социально-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| 1. Особенности нравственной сферы дошкольников с нарушениями речи.
2. Социально-нравственное воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи.
3. Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями речи.
4. Основные направления коррекционно-воспитательной работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников с нарушениями речи.
|
| -
| -
| -
| Схемы-опоры
| Осн.
[1, 3, 5]
Доп.
[3, 11]
| Рефлексия
|
| Эстетическое и художественное воспитание дошкольников с нарушениями речи
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| 1. Эстетическое и художественное воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениям речи.
2. Задачи эстетического воспитания дошкольников с нарушениями речи.
3. Содержание и организация эстетического и художественного воспитания в специальном дошкольном учреждении.
4. Необходимость активного включения детей с нарушениями речи в разнообразные виды творческой деятельности.
|
| -
| -
| -
| Мультимедийная презентация
| Осн.
[1, 2, 5]
Доп.
[1, 8, 15]
| Экспресс-контроль
|
| Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста с нарушениями речи
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| 1. Актуальность и значимость проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речи.
2. Задачи специального дошкольного учреждения в работе семьей.
3. Формы и содержание работы с родителями, воспитывающих детей с нарушениями речи.
4. Позиция родителей по отношению к ребенку и его речевому нарушению.
|
| -
| -
| -
| Схемы-опоры
| Осн.
[1,3, 4]
Доп.
[3, 7, 10, 15]
| -
|
| Преемственность коррекционно-воспитательной работы дошкольного учреждения и начальной школы для детей с нарушениями речи
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| 1. Коррекционная направленность подготовки детей к обучению в школе.
2. Сформированность навыков учебной деятельности у детей к концу пребывания в специальном дошкольном учреждении.
3. Согласованность содержания, форм, методов воспитания и обучения в специальном дошкольном учреждении и школе.
4. Пути осуществления преемственности: информационно-просветительский, методический и практический аспекты.
|
| -
| -
| -
| Схемы-опоры
| Осн.
[1, 3, 5]
Доп.
[3, 8, 12]
| Рефлексия
|