КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа экзамена
Занятие 3 (2ч.) Тема: «Интеллектуально-познавательное воспитание дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Цели: закреплять знания студентов о теоретических основах интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениями речи, его коррекционной направленности; вырабатывать практические умения в проведении коррекционно-педагогической работы по интеллектуально-познавательному воспитанию дошкольников с нарушениями речи. Вопросы для обсуждения: 1. Место интеллектуально-познавательного воспитания в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи. 2. Средства, методы и приемы интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениями речи. 3. Знаково-символическая деятельность как средство интеллектуально-познавательного воспитания и развития дошкольников с нарушениями речи. Практические задания: · Составить конспект (фрагмент) занятия (возраст на выбор), направленный на осуществление интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениями речи. · Подобрать наглядный дидактический материал для развития различных форм мышления дошкольников с нарушениями речи. · Подготовить микросообщение на тему «Формирование знаково-символической деятельности дошкольниками с нарушениями речи». · Подготовить памятку «Как отвечать на вопросы детей». Форма отчета: конспекты, микросообщения, практический материал для развития мышления, памятки. Литература: Основная: 1, 2, 3, 5. Дополнительная: 1, 3, 6, 12, 14. по курсу «ЛОГОПЕДАГОГИКА (Дошкольная логопедагогика)» 1. Объект, предмет и задачи дошкольной логопедагогики. Связь дошкольной логопедагогики с другими науками. 2. Цель, задачи, принципы воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. 3. Педагогический процесс в специальном дошкольном учреждении и его характеристика. Взаимодействие в работе педагогического коллектива. 4. Программы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи. 5. Особенности организации жизни детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи на разных годах обучения в первой и второй половине дня. 6. Планирование коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении. Типы и структура занятий в специальном дошкольном учреждении. 7. Коррекционная направленность педагогического руководства видами игр детей с нарушениями речи. 8. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. 9. Содержание и основные средства физического воспитания детей с нарушениями речи. 10. Трудовое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. 11. Задачи, виды, содержание труда и формы организации трудовой деятельности дошкольников с нарушениями речи. 12. Задачи, условия, средства и методы интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников с нарушениями речи. 13. Сенсорная культура как основа познавательной деятельности детей с нарушениями речи. Содержание сенсорного воспитания дошкольников с нарушениями речи на разных годах обучения. 14. Социально-нравственное воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. 15. Задачи и основные направления социально-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями речи. 16. Эстетическое и художественное воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. 17. Задачи, содержание и средства эстетического воспитания дошкольников с нарушениями речи. 18. Задачи специального дошкольного учреждения в работе с семьёй. Формы и содержание работы с родителями, воспитывающих детей с нарушениями речи. 19. Коррекционная направленность подготовки детей с нарушениями речи к обучению в школе. 20. Согласованность содержания, форм, методов воспитания и обучения в специальном дошкольном учреждении и школе для детей с ТНР.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |