Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный год




Курс, факультет ДиКПиП

По дошкольной педагогике

Семестр – 4

Модуль -3,4.

Итоговый отчет – зачёт (4), экзамен (5семестр)

Группа: ДП – 10-01

Ф.И.О. преподавателя: Дубских В.А.

Изучаемые разделы.

I. Общие основы дошкольной педагогики.

II. Организация целостного педагогического процесса в ДОУ.

III. Организация жизни и воспитание детей раннего возраста.

III МОДУЛЬ

Лекции - 20 час.

Семинарские занятия – 20 часов.

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. к-во. баллов Набран. к-во баллов Подпись препода-вателя
Раздел 1. Общие основы дошкольной педагогики.      
  Обязательные задания      
  Присутствие на лекциях, конспектирование.      
  Составление терминологического словаря по разделам и темам курса.      
  Тема: Становление дошкольной педагогики как науки.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Составление таблицы      
  Конспектирование статьи Поддъякова Н.Н., Казарян Л. Педагогика дошкольного детства.      
  Тема: Перспективы развития дошкольного образования. Многофункциональная система дошкольного образования.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Уровневые задания (Задания накопительной системы)      
  Составление опорного конспекта, отражающего функции, специализацию и виды услуг ДОУ. 2*    
  Представление сообщений о дошкольных учреждениях в России и развитии дошкольного образования. 2*    
  Тема: Развитие общественного дошкольного воспитания за рубежом.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Защита рефератов.      
  Тема: Развитие личности ребенка дошкольного возраста.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях.      
  Уровневые задания (Задания накопительной системы).      
  Мини-сочинение о развитие ребёнка 2*    
  Мини выступление о роли факторов в развитии ребёнка. 2*    
  Тема: Современный дошкольник. Проблемы субкультуры детства.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Уровневые задания (Задания накопительной системы).      
  Подготовка и представление выступлений об особенностях развития ребёнка. 2*    
Раздел 2. Организация целостного педагогического процесса в ДОУ.      
  Обязательные задания      
  Присутствие на лекциях, конспектирование.      
  Составление терминологического словаря по разделам курса.      
  Тема: Режим дня как основа организации жизни детей.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Содержание образования детей дошкольного возраста.      
Подраздел: Тема: Вариативные программы воспитания и обучения дошкольников      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Составление опорного конспекта (таблицы) «Современные программы дошкольного образования»      
  Тема: Альтернативные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Составление опорного конспекта (таблицы) «Альтернативные программы, системы и технологии развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»      
  Итоговое занятие по разделу «Содержание образования детей дошкольного возраста»      
  Обязательные задания      
  Оценочный тест      
  Тема: Теоретические основы обучения дошкольников.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Составление опорного конспекта по теме      
Итого по модулю   63+10*    

 

IV МОДУЛЬ

Лекции – 20 часов.

Семинарские занятия – 14 часов.

Лабораторные занятия – 6 часов.

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. к-во баллов Набран. к-во баллов Подпись препода-вателя
Раздел 2. Организация целостного педагогического процесса в ДОУ.      
  Обязательные задания      
  Присутствие на лекциях, конспектирование.      
  Составление терминологического словаря по разделам курса      
  Тема: Теория и методика социально-нравственного развития дошкольников      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Комментарии по проблеме детского коллектива.      
  Уровневые задания (Задания накопительной системы)      
  Представление практических заданий на выбор (за каждое задание макс.-1 б.) 3*    
Раздел 3. Организация жизни и воспитание детей раннего возраста      
  Обязательные задания      
  Присутствие на лекциях, конспектирование.      
  Составление терминологического словаря по разделам курса      
  Тема: Становление и развитие педагогики раннего возраста.      
  Обязательные задания      
  Составление схемы по теме «Проблемы воспитания и развития ребенка раннего возраста в исследованиях педагогов и психологов».      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Уровневые задания (Задания накопительной системы)      
  Представление реферата по пренатальному развитию ребёнка 2*    
  Обязательные задания 2*    
  Составление терминологического словаря по разделам курса      
  Тема: Развитие и воспитание детей 1-го года жизни.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Уровневые задания (Задания накопительной системы)      
  Анализ педагогической ситуации 2*    
  Тема: Развитие и воспитание детей 2-го года жизни      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях. Выполнение практической работы.      
  Составление опорного конспекта «Организация жизни и воспитание детей второго года жизни».      
  Тема: Развитие и воспитание детей 3-го года жизни      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Контрольная работа по разделу «Организация жизни и воспитание детей раннего возраста»      
  Тема: Организация предметно-игровой среды в группах раннего возраста.      
  Обязательные задания      
  Выступления на семинарских занятиях      
  Уровневые задания (Задания накопительной системы)      
  Представление рекомендаций 1*    
  Лабораторные занятия      
  Тема: Сравнительный анализ требований ккультурно-гигиеническим навыкам детей в разных возрастных группах.      
  Обязательные задания      
  Защита лабораторной работы №1.      
  Тема: « Программа воспитания и обучения в детском саду» – основа планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду.      
  Обязательные задания      
  Защита лабораторной работы №2.      
  Тема: Построение развивающей среды в ДОУ.      
  Обязательные задания      
  Защита творческих проектов.      
         
  Обязательные задания      
  Итоговый оценочный тест по разделам      
Итого по модулю   77+10*    
Всего в семестре   140 +20*    

Основная литература по курсу.

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.-208с.
  2. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. –М.: Академический Проект; Культура,2005.
  3. Дошкольная педагогика. В 2ч. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988.
  4. Козлова С.А Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/С.А.Козлова, Т.А.Куликова. -5-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляев; под ред. В.И.Селиверстова. –М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2008. -263с.
  6. Пастюк О.В.Дошкольная педагогика в схемах и таблицах /О.В.Пастюк. -Ростов н/Д: Феникс, 2009.-196.
  7. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В.Дошкольная педагогика. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  8. Основы дошкольной педагогики / Под ред А.В. Запорожца и Т.А. Маркова. – М.: Педагогика, 1980.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.