КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа зачетапо курсу «Дошкольная педагогика» для студентов 2 курса ОФО (ДП – 10-01) 1. Дошкольная педагогика как наука (предмет, объект, основные функции, задачи). 2. Источники развития дошкольной педагогики как науки. Связь дошкольной педагогики с другими науками. 3. Развитие дошкольной педагогики в России. Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе. 4. Развитие дошкольной педагогики в трудах и деятельности зарубежных педагогов-классиков. 5. Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в России. Первые детские сады в России. 6. Изменения в сфере дошкольного воспитания в настоящее время. Гуманизация дошкольного образования. 7. Основные виды современных дошкольных образовательных учреждений и их функции. 8. Возможная специализация и виды услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями. 9. Организация общественного дошкольного воспитания за рубежом (на примере 2-3 стран). 10. Психолого-педагогические учения о развитии личности дошкольника. Факторы развития личности ребенка дошкольного возраста. 11. Критерии возрастного развития. Психолого-педагогические периодизации детства. 12. Возрастные особенности развития и воспитания детей раннего возраста. 13. Возрастные особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста. 14. Понятие «развивающая среда». Ее значение в развитии личности ребенка-дошкольника. Требования к среде развития ребёнка. 15. Принципы построения развивающей среды в ДОУ. 16. Организация предметно-игровой среды в дошкольном учреждении. 17. Цели и задачи воспитания дошкольников. Их специфика в разных возрастных группах. 18. Педагогические цели и концепции воспитания дошкольников. 19. Режим дня, его значение. Научные основы и требования к организации режима в разных возрастных группах. 20. Методика руководства режимными процессами в разных возрастных группах. 21. Культурно-гигиенические навыки, виды. Условия успешного формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольных учреждениях. 22. Одаренный ребенок. Особенности педагогической работы с умственно одаренными детьми. 23. Индивидуальный подход к детям в педагогическом процессе ДОУ. 24. Дифференцированный подход к воспитанию детей разного пола. Учёт полоролевых предпочтений детей в педагогическом процессе ДОУ. 25. Виды современных программ дошкольного образования. Требования к ним. 26. Характеристика «Программы воспитания и обучения в детском саду». 27. Характеристика программы «Радуга». 28. Характеристика программы «Развития». 29. Характеристика программы «Детство». 30. Характеристика программы «Истоки». 31. Характеристика программы «Золотой ключик». 32. Характеристика программы «Из детства – в отрочество». 33. Педагогическая система М.Монтессори. Ее использование в практике работы детских садов России. 34. Вальдорфский детский сад. Использование педагогики Рудольфа Штейнера в работе с детьми дошкольного возраста. 35. Характеристика «Пилотной школы» Дональда Ховарда. 36. Проблема стандартизации дошкольного образования. Характеристика ФГТ к основной общеразвивающей программе дошкольного образования. 37. Организация общественного воспитания детей раннего возраста в России. 38. Современные научные исследования проблем воспитания и развития детей раннего возраста. Развитие пренатальной педагогики. 39. Развитие и воспитание детей 1-го года жизни. 40. Развитие и воспитание детей 2-го года жизни. 41. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. 42. Дидактика детского сада. Теоретические основы дошкольной дидактики. Современные дидактические принципы. 43. Развитие теории социально-нравственного развития и воспитания дошкольников в трудах педагогов и психологов. 44. Задачи и содержание социально-нравственного воспитания детей в детском саду. 45. Воспитание основ гуманизма у детей дошкольного возраста. 46. Условия и средства воспитания культуры поведения у детей в детском саду.
Преподаватель _______________________ В.А. Дубских
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |