КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников
В современной педагогической литературе под инновацией (нововведением) понимается процесс освоения нового средства (М. М. Поташник). Новшество – новое средство, метод, методика, технология, программа. В учебном пособии «Педагогика» под ред. В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянова (М.: Школа – Пресс, 1998) инновация трактуется как средство и процесс. Применительно к педагогическому процессу термин «инновация» означает «введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания». Появление инноваций в педагогике продиктовано современными условиями развития общества, образования. Под педагогической системой понимается самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, формы, методы реализации цели, условия, уровень результатов). Исходя из вышеизложенного, дошкольное учреждение может рассматриваться как педагогическая система. Педагогическая технология – планомерное, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные образовательные программы для дошкольников несут в себе черты инноваций и технологий. Рассмотрим общие (комплексные) и дополнительные (парциальные) программы, которые не характеризовались в теме, когда давалась характеристика наиболее широко используемых образовательных программ. Напомним, что общие (комплексные) образовательные программы – это программы, которые включают все основные направления развития личности ребенка. Дополнительные (парциальные) программы – программы, включающие одно или несколько направлений развития детей (Р. Б. Стеркина). Общие (комплексные) программы: «Истоки», «Из детства в отрочество». Программа «Из детства в отрочество» (под ред. Т. Н. Дороновой) – это общая (комплексная) программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 4 до 10 лет. Программа соответствует Закону об образовании РФ, Госстандарту дошкольного образования, может быть использована в образовательных учреждениях разных типов. Программа сопровождается комплексом методических пособий. В программе для периода дошкольного детства определены задачи по двум направлениям: «Здоровье», «Развитие». Каждое направление имеет вводную и основную часть. В основной части обозначены задачи, которые необходимо решать по каждому направлению в семье и в детском саду. Например, в разделе «Здоровье» (для 5-го года жизни) определены следующие задачи: охрана и укрепление физического, психического здоровья, физическое развитие, обеспечение эмоционального благополучия. Родители вместе с педагогом изучают, оценивают здоровье своих детей, выбирают тактику дальнейшего оздоровления. Раздел «Здоровье» включает: - рекомендации родителям; - характеристику адаптации к детскому саду; - контроль за здоровьем. Направление «Развитие». Задачи: - развитие личности, творческих способностей; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - формирование творческого воображения; - развитие любознательности как основы познавательной активности. Направление включает: - игровую деятельность; - знакомство с природой; - знакомство с художественной литературой; - музыкальное воспитание; - знакомство с изоискусством и народно – декоративным искусством; - развитие речи; - изодеятельность; - театрализованную деятельность.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |