Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2005 г




ИЗВЛЕЧЕНИЕ

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Специальность 050703 (030900) «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. Становление и развитие дошкольной педагогики. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребёнка. Общая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию. Система дошкольного образования. Ребёнок и социум. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребёнка и педагога. Ребёнок как объект научного исследования и субъект воспитания. Цель, задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного, умственного и художественно-эстетического воспитания ребёнка. Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике. Сущность, дидактические принципы, формы и методы. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно-эстетическая и общение. Их особенности, взаимосвязь, организация и руководство. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Классификация игр, функции и структура разных видов игр. Игрушка: её виды, воспитательно-образовательная ценность. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребёнка. Взаимодействие педагога и детей. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования. Построение предметно-развивающей среды. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений. Их роль в развитии ребёнка раннего и дошкольного возраста. Основные вопросы семейного воспитания. Подготовка ребёнка к школе. Преемственность в работе детского сада и школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.