Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к государственному экзамену по дошкольной педагогике




В школе

Основные понятия: «готовность к школе», «преемственность», система «детский сад - школа», «подготовка к школе».

Теоретические основы проблемы. Психолого-педагогические исследования по проблеме. Современные концепции подготовки детей к школе: концепция Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, концепция образования детей старшего дошкольного возраста (РГПУ им. А. И. Герцена), концепция организации, содержание и методическое обеспечение подготовки детей к школе ФИРО под руководством Т. Н. Дороновой, авторская разработка ГОУ ВПО «МаГУ» под руководством С. Ф. Багаутдиновой.

Особенности системы «детский сад - школа»: цель, задачи, содержание, результат.

Особенности шестилетних детей. Роль взрослого в формировании социально-значимой (личностной) позиции шестилетних детей.

Адаптация детей к школе и ее виды. Этапы (уровни) адаптации (В.С. Мухина). Адаптация как результат оптимальной подготовленности детей к школьному обучению.

Роль педагогической диагностики в выявлении готовности детей к школе. Примеры диагностических методик.

 

25. Теоретические основы реализации принципа преемственности во взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и школы

 

Понятие преемственности. Преемственность дошкольного и начального общего образования. Параметры преемственности (на примере развития познавательных способностей детей) (природосообразные: индивидуальные особенности, возрастные особенности, психологические новообразования; культуросообразные параметры: развитие познавательных способностей, средства развития познавательных способностей, метод развития познавательных способностей). Основания преемственности в работе детского сада и школы. Интеграция – основа преемственности. Значение, задачи, аспекты преемственности: гигиенический, психологический, педагогический и др.

Варианты взаимодействия ДОУ и школы. Формы преемственности.

 

1. Дошкольная педагогика как наука. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

2. Становление и развитие дошкольной педагогики.

3. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника.

4. Система современного дошкольного образования в России.

5. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

6. Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания.

7. Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

8. Целостный образовательный процесс дошкольного учреждения.

9. Участники целостного образовательного процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребёнка. Взаимодействие педагога и детей.

10. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.

11. Концептуально-теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.

12. Гуманизация образовательного процесса ДОУ.

13. Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике.

14. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.

15. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

16. Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста.

17. Педагогические условия организации познавательной деятельности дошкольников.

18. Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников.

19. Педагогические условия развития, обучения и воспитания дошкольников в художественно-эстетической деятельности.

20. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

21. Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников.

22. Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребёнка.

23. Концептуально-теоретические основы взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений.

24. Концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению в школе.

25. Теоретические основы реализации принципа преемственности во взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и школы.

Приложение № 4

Базовые учебные пособия по дисциплине «Дошкольная педагогика»

Приложение № 5

Образцы оформления документов

 

Образец оформления рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания

1. Краткие сведения об авторе.

2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.).

3. Целевая аудитория издания.

4. Цели и задачи издания.

5. Структура издания и краткий критический обзор содержания работы.

6. Отличительные особенности издания от уже имеющихся данного автора и др.

7. Положительные (достоинства) и отрицательные (недостатки) стороны издания.

8. Практическая значимость издания.

9. Стиль написания (доступность, ясность, образность, художественная выразительность, наглядность и пр.).

10. Ваша общая оценка издания.

 

Автор рецензии

 

Образец оформления аннотации

АННОТАЦИЯ

на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания

1. Краткие сведения об авторе.

2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.).

3. Целевая аудитория издания.

4. Цели и задачи издания.

5. Структура издания и краткий обзор содержания работы.

6. Основные мысли, проблемы, затронутые автором.

7. Выводы и предложения автора по решению затронутых проблем.

 

Автор аннотации

 

 

Образцы тестов

Тестовые задания закрытого типа

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Абсолютизация как способ создания имиджа создаётся с помощью:

а) умалчивания характеристики товара;

б) наделения товара признаком, ему не соответствующим;

в) гипертрофирования одного качественного признака товара.

Тестовые задания на установление соответствия

Инструкция: установить соответствие.

Виды ассоциаций Определение

1. По смежности А. В памяти возникают прямо

противоположные факты и явления

2. По контрасту Б. Основаны на “пространственных”

3. По времени связях В. Основаны на сходстве товаров

4. По сходству Г. Взаимодействие предметов,

следующих друг за другом

Д. Товары предназначены на одну и ту

же сферу применения


Тестовые задания открытого типа

Инструкция: дополнить.

Приёмами метода убеждения являются:

1) _________; 2) _________; 3) ________; 4) ________; 5) __________

Тестовые задания на установление последовательности

Инструкция: установить правильную последовательность.

Процесс творчества при создании рекламы проходит следующие стадии:

а) использование подсознания в творчестве;

б) постановка задачи, определение проблемы;

в) выбор наилучшей идеи;

г) оценка ситуации;

д) оценка идей;

е) разработка идей.

Образец оформления презентации

1. Первый слайд:

Тема информационного сообщения (или иного вида задания): ______________________________________________________________ Подготовил: Ф. И. О. студента, курс, группа, специальность Руководитель: Ф. И. О. преподавателя


тические

2. Второй слайд

План:   1. _____________________________________. 2. _____________________________________. 3. _____________________________________.


3. Третий слайд

Литература:


4. Четвёртый слайд

Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.