КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С детьми раннего и дошкольного возраста
Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) об определении целей, задач, содержания работы с детьми. Концепция целостного развития личности о взаимосвязи возрастных, индивидуальных, личностных особенностей ребёнка. Концепция развития детей раннего возраста (Л. Н. Павлова, 2001 г.). Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.). Наличие целей, задач и содержания в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.).
8. Целостный образовательный процесс дошкольного учреждения Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.) – основа построения целостного образовательного процесса дошкольного учреждения. Образовательный процесс ДОУ: теоретические основы, сущность, функции, задачи, компоненты, их взаимосвязь. Структура образовательного процесса: целеполагание, содержание, формы организации жизнедеятельности детей (игра, общение, труд, обучение). Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного (патриотического, правового, гендерного, экономического, трудового воспитания), умственного и художественно-эстетического воспитания ребёнка. Педагогическая диагностика разных направлений развития ребёнка. Принципы построения образовательного процесса (гуманизации, демократизации, интеграции, комплексно-тематический принцип, принцип преемственности и др.). Планирование – стержень образовательного процесса. Виды планирования образовательной работы с детьми: календарное, перспективное, картотечное, модульное. Принципы планирования образовательной работы. Взаимодействие участников образовательного процесса ДОУ. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об особенностях образовательного процесса ДОУ.
9. Участники целостного образовательного процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребёнка. Взаимодействие педагога и детей
Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.) об определении понятия «участники образовательного процесса». Психолого-педагогические аспекты взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ. Психолого-педагогические условия взаимодействия участников образовательного процесса. Взаимодействие воспитателя с детьми. Роль участников образовательного процесса в социальном формировании личности ребёнка. Комплексно-тематическое построение образовательного процесса в ДОУ как условие взаимодействия участников.
10. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования
Определение понятия «моделирование образовательного процесса» (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, М. Д. Маханёва). Характеристика моделей образовательного процесса ДОУ. Концепция дошкольного воспитания (1989) об обновлении моделей образовательного процесса в ДОУ. Концепция целостного развития ребёнка (А. В. Петровский, М. В. Крулехт, Н. А. Короткова и др.). Характеристика ДОУ как открытой системы (Н. Б. Крылова, Н. И. Иванова, М. Д. Маханёва и др.): наличие гомогенных групп, центры по интересам и др. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об обновлении моделей образовательного процесса ДОУ.
11. Концептуально-теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения Концепция А. В. Петровского о построении предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения. Определение понятия «предметно-развивающая среда» (А. В. Петровский, С.Л. Новоселова). Краткая история создания предметно-развивающей среды. Теоретическая основа построения предметно-развивающей среды. Характеристика Концепции построения развивающей среды (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова). Психологические и педагогические требования к построению предметно-развивающей среды. Краткая характеристика принципов построения развивающей среды. Параметры построения предметно-развивающей среды, их характеристика: время, пространство, содержание (предметное наполнение), социокультурное окружение. Технология использования предметно-развивающей среды ДОУ. Роль воспитателя в развитии у детей дизайнерских умений и способностей.
12. Гуманизация образовательного процесса ДОУ
Гуманность как общеметодологический принцип развития личности ребёнка (Ш. Амонашвили). Понятие «гуманизация». Содержание образовательного процесса и пути его гуманизации: создание игрового пространства, психологического микроклимата, опора на личностно-ориентированный подход к детям в развитии и обучении, вариативность образовательных программ, средств, методов, форм взаимодействия с детьми. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) о гуманизации образовательного процесса ДОУ.
13. Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике
Этапы становления и развития теории обучения в отечественной дошкольной педагогике: 20 – 50 годы XX века; 60 – 80 годы XX века; 90-е годы XX века – по настоящее время. Вклад А. П. Усовой в становление и развитие отечественной дошкольной дидактики. Современные требования к теории обучения в отечественной дошкольной педагогике (Л. Н. Кларина, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, Т. С. Комарова и др.). Сущность современной дидактики дошкольного образования, дидактические принципы, формы, методы дидактики. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об организации образовательной деятельности дошкольников.
14. Инновационные педагогические системы и технологии обучения
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |