Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы покупателей и правила работы с ними




ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ВАЖНО: Общие правила общения с целью продажи и обслуживания:

 

1. Обращайтесь к покупателю на «Вы».

 

  1. Если вам требуется помощь другого продавца-консультанта, используйте фразу «Андрей, нам нужно…. принеси, пожалуйста».

  2. Не заводите разговор о стоимости, кроме случаев, когда сам покупатель просит подобрать товар на необходимую сумму.

  3. Расскажите про условия дисконтной программы SPARTA и при желании покупателя помогите довести размер его покупки до необходимых 6 000 рублей.

  4. Если покупателя сопровождает спутница (спутник) и ему (ей) приходится ждать, предложите присесть, полистать каталог. Рекомендуется также рассказать про компанию SPARTA. Детей также посадите в кресло, дайте полистать каталог.

  5. Если вы не знаете, как ответить на вопрос покупателя, скажите «Я обязательно это выясню», проконсультируйтесь у администратора (координатора) и ответьте покупателю.


ВАЖНО:

!
В ходе обслуживания покупателя запрещаются:

 

– фразы «я могу вам чем-то помочь? вам что-то подсказать?»;

– обращение «мужчина, женщина и т.п.»;

– фраза «я считаю», «я хочу предложить»;

 

– уменьшительно-ласкательные суффиксы («джемперок», «курточка» и т.п.);

 

– указание на стоимость одежды «Этот свитер очень дорогой. Давайте я подберу Вам что-то подешевле»;

– вопрос «На какую сумму Вы рассчитываете?»;

 

– ограничение покупателя по количеству вещей для примерки;

– вход в примерочную кабину к покупателю;

 

– прием у покупателей иной валюты кроме рублей РФ;

– выполнение просьбы покупателей пойти и обменять им валюту;

 

– провоцирование конфликтной ситуации, ответ покупателю в его же манере;

– использование покупателя для разрядки собственного плохого настроения.

 

ВАЖНО: Обязательные для использования фразы и элементы обслуживания покупателей перечислены в этапах продажи и обслуживания. Если у вас в ходе работы возникают вопросы, обязательно задайте их администратору (старшему продавцу).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПОСТОЯННЫЕ ПОКУПАТЕЛИ  
  1. Скажите: «Рады снова Вас видеть!»; обращайтесь по имени и отчеству;
  2. Покажите, что вы действительно искренне рады видеть, улыбайтесь;
  3. Спросите, насколько покупатель доволен предыдущей покупкой;
  4. Узнайте, что покупатель присматривает в этот раз (футболку под костюм, спортивные брюки под куртку);
  5. Расскажите про новинки, акции; помогите сделать выбор.
  НОВИЧКИ (ВПЕРВЫЕ ЗАШЕДШИЕ В МАГАЗИН ПОКУПАТЕЛИ)    
  1. Окажите максимум дружелюбия, комфорта;
  2. Расскажите о компании SPARTA;
  3. Приведите примеры покупок других покупателей;
  4. Работайте с его привычками (что обычно носит, что нравится, какой размер);
  5. Расскажите об акциях, дисконтной программе;
  6. Подарите мини каталог.
 
СЕМЬИ  
  1. Общайтесь со всеми, но упор делайте на лидера;
  2. Постарайтесь их объединить, что бы не разбредались;
  3. Через других членов семьи попытайтесь предложить дополняющие товары;
  4. Расскажите о значимых преимуществах товара;
  5. Не вступайте в спор, сделайте так, что бы все были довольны.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ (ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ)  
  1. Подстраивайтесь, ищите индивидуальный подход;
  2. Не навязывайте своего мнения, но будьте рядом для консультации;
  3. Ненавязчиво говорите о выгодах покупки товара;
  4. Сохраняйте статус эксперта;
  5. Обслуживайте быстро и четко; будьте на «подхвате».
ЗАМКНУТЫЕ И НЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ    
  1. Ведите себя спокойно и доброжелательно;
  2. Терпеливо помогайте с выбором, рекомендуется использовать фразы – выгоды;
  3. Расскажите об истории, коллекциях;
  4. Задавайте открытые вопросы, что бы их разговорить;
  5. Искренне показывать готовность помочь.
БОГАТЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ  
  1. Ведите себя спокойно, не забывайте о статусе эксперта;
  2. Если известность пришла недавно, тогда сделайте комплимент, но в разумных пределах;
  3. Если знаменитость устала от славы, то не нужно льстить и раздавать комплименты;
  4. Будьте внимательным и радушным, помогите сделать выбор;
  5. Предложите завести дисконтную карту;
 

ЖЕНЩИНА – ЛИДЕР И МУЖЧИНА  
  1. Ведите контакт в первую очередь с женщиной (60% времени);
  2. Не забывайте про мужчину (40% времени);
  3. Соглашайтесь с мнением женщины, так как она принимает решение;
  4. Активно и много предлагайте;
  5. Будьте терпеливым;
  6. Делайте акцент на дополнительные выгоды, о которых женщина не задумывалась.
 
ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫМ НУЖЕН ПОДАРОК  
  1. Четко и открыто спросите, что необходимо подарить;
  2. Будьте активным, задавайте вопросы
  3. Работайте с потребностями будущего владельца, того, кому предназначается подарок;
  4. Слушайте внимательно;
  5. Постарайтесь сделать так, что бы и покупательница и будущий владелец были довольны;
  6. Если размеры совпадают, предложите примерить на себя или коллегу, что бы показать вещь в носке;
  7. Хвалите выбор и предложите подарочную упаковку;
  8. Скажите, что если не подойдет, то можно поменять.
 
СТИЛЬНАЯ МОЛОДЕЖЬ  
  1. Делайте упор на неординарные, яркие вещи;
  2. Говорите о популярности, модности вещи, о тенденциях моды;
  3. Спросите мнение покупателя о том, сейчас модно, что бы дать ему возможность «поработать на публику»;
  4. Используйте слова, которые используются им же (круто, прикольно);
  5. Будьте активным;
  6. Подарите каталог.
«НЕФТЯННИКИ» ОПТОВИКИ  
  1. Будьте доброжелательным и терпимым к внешнему виду;
  2. Быстро и оперативно принесите максимум теплых, объемных вещей;
  3. Предлагайте готовые решения, комплекты;
  4. Уверенно говорите о выгодах товаров, важных для него – теплые, не продуваемые, прочные;
  5. Будьте терпеливым, помните, что они купят и много;
  6. Активно участвовать в выборе;
  7. Спросите «А подарок будем выбирать?».
 
ОГРАНИЧЕННЫЕ В СРЕДСТВАХ ПОКУПАТЕЛИ  
  1. Четко узнать, что нужно, кому и для чего, в какую сумму надо уложиться;
  2. Рассказать и показать, что есть на эту сумму;
  3. Повысить ценность этой вещи, делая упор на выгоды;
  4. Дать что-то бесплатно – пакет, упаковку, каталог.
 
ИМИДЖМЕЙКЕРЫ  
  1. Помнить, что это человек со вкусом, поэтому можно попросить совета по стилю, по последним тенденциям моды;
  2. Предлагать модели, исходя из личности его клиента;
  3. Рассказать, как та или иная вещь смотрится в носке;
  4. При необходимости пригласите администратора магазина.
 
КОЛЛЕГИ ИЗ ДРУГИХ МАГАЗИНОВ   Обслуживая коллег, следует:
  1. Обслуживайте быстро, так как есть другие покупатели;
  2. Будьте доброжелательным и терпеливым;
  3. Помнить об их желании «обслужиться»;
  4. Помогите с выбором товара;
  5. Окажите льготы (отложить до з.п.).
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.