Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Питание детей старше года




Питание детей старше года

Лечебное питание

ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

ЧАСТЬ II

ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

 

 

Учебное пособие для студентов

 

Оренбург 2012

УДК – [611.3:612.3-053.2+613.953.11] (075.8)

 

Воляник О.В., к.м.н../ под общей редакцией д.м.н. проф. Л.Ю.Поповой

Вскармливание детей. Часть II. Искусственное и смешанное вскармливание.Лечебное питание. Питание детей старше года.

 

Учебное пособие для студентов. - Оренбург, 2012.- 105с.

 

Учебное пособие содержит современные рекомендации о принципах рационального питания детей первого года жизни и посвящено проблеме искусственного и смешанного вскармливания.

В учебном пособии приведены рекомендации по поддержке грудного вскармливания, представлены современные данные о сроках и правилах введения прикормов согласно Национальной программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ, 2011.

Дана классификация и краткая характеристика адаптированных смесей для искусственного вскармливания. Отражены особенности питания детей с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта и пищевой непереносимостью. Содержатся примеры рациона питания детей на первом году жизни.

Учебное пособие предназначено для студентов медицинских ВУЗов, обучающихся по ООП «Лечебное дело» и «Педиатрия».

 

Рецензенты:

Амирова В.Р. - д.м.н., профессор кафедры госпитальной педиатрии с курсом

поликлинической педиатрии ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет Росздрава»

 

Паунова С.С.- д.м.н., профессор кафедры детских болезней лечебного факультета ГОУ ВПО РГМУ

 

 

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА

Содержание

Введение Цель изучаемой темы………………………………………………………  
Смешанное вскармливание  
Искусственное вскармливание  
Питание детей старше года  
Лечебное питание  
Вопросы для самоподготовки  
Тестовые задания  
Эталоны ответов к тестовым заданиям  
Ситуационные задачи  
Эталоны ответов к ситуационным задачам  
Рекомендуемая литература  
Приложение  

Применительно к детскому возрасту, роль питания оказывается во много раз более значимой, чем у взрослого человека, так как питание растущего организма формирует не только его состояние на данный момент времени, но и механизмы, и уровни функционирования физиологических систем в будущем. Через питание трансформируются все ме­ханизмы реактивности, пато- и саногенеза. Самая основная специфика детства — это интенсивный непрерывный рост и развитие, дифференцировка тканевых, клеточных и субклеточных структур. Именно питание имеет отношение к качеству дифференцировки, которое генетически запрограммировано и связано с возрастом ребенка. Поэтому упущенный срок необходимого пищевого обеспечения или стимуляции, то есть пройденные критические сроки дифференцировки, уже не могут восстановить оптимальных характеристик развития даже при самом адекватном питании. Нарушения дифференцировочных процессов могут проявлять себя в отдаленные возрастные периоды снижением физического потенциала, интеллекта, ранним проявлением болезней инволютивного периода и т. д. Питание ребенка раннего воз­раста в значительной степени определяет полноту и полноценность всех процессов роста и дифференцировки органов и систем, становле­ние нейроэндокринной регуляции, метаболизации, глубинные основы социальной адаптации.

Качество питания в детстве, особенно в раннем детстве, не может быть безразлично для судьбы человека, не может не сказаться на совершенстве адаптации, на реализации творческих функций, на сроках возникновения инволютивных заболеваний пожилого возраста и длительности жизни, на вероятности достижения полноценного полового, родительского и социального поведения.

Физическое и интеллектуальное развитие ребенка, а также формирование его психо-эмоционального статуса напрямую связано с организацией питания в первый год жизни.

Искусственное вскармливание ребенка первого года жизни следует рассматривать, по определению ряда исследователей, как «метаболический стресс». Установлена связь между искусственным вскармливанием и повышенным риском возникновения ожирения, диабета, кардиоваскулярных и других заболеваний. В связи с этим дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны находиться под особым наблюдением педиатров.

При переводе ребенка первого года жизни на смешанное или искусственное вскармливание предпочтение необходимо отдавать специализированным продуктами детского питания промышленного выпуска – заменителям женского молока, по химическому составу максимально приближенным к нему.

При принятии решения об искусственном вскармливании, очень важно обучить женщину методам правильного приготовления питания, обращая особое внимание на то, что использование некипяченой воды, нестерилизованных бутылочек, а также неправильное разведение порошка могут явиться причиной заболевания ребенка. Необходима оценка эффективности длительного искусственного вскармливания указанными смесями в каждом конкретном случае по параметрам развития ребенка с учетом социальных и финансовых последствий для семьи. Женщинам необходимо напомнить, что грудное молоко не только самое лучшее средство вскармливания, но и экономичное.

Быстрый рост и нарастание массы тела у ре­бенка первого года жизни связаны, с высокой активно­стью биохимических процессов в его организме и созда­ют повышенную потребность в пищевых веществах. Однако анатомо-физиологические и функциональные особенности органов пищеварения в этот период таковы, что не всякая пища может быть хорошо обработана и усвоена. Если не учитывать этого, любое нарушение во вскармливании может повести к острому расстройству пищеварения.

Так у детей для обеспечения их нормального роста и развития должен быть положительным азотистый баланс, тогда как у взрослого человека он находится в состоянии равновесия. При недостатке белка в пище у ребенка могут нарушаться процессы роста и даже психического развития, особенно если недостаток вводимого белка имеет место в первые 3 года жизни, когда на 80% формируется мозг человека.

С помощью тестов Бине-Сиона было показано, что более высокие показатели интеллектуального развития были у школьников, получавших грудное вскармливание в течение первых 4-9 месяцев, в сравнении со школьниками, рано переведенными на искусственное вскармливание.

Решение о переводе на смешанное или искусственное вскармливание, по мнению ве­дущего отечественного педиатра И.М.Воронцова, является таким же ответственным, как ре­шение о проведении сложного хирургического вмешательства или химиотерапии высокого риска.

 

Цель изучаемой темы:

 

- Изучить основы искусственного и смешанного вскармливания.

- Осуществить правильный подбор адаптированных смесей, своевременное введение прикормов.

- Привить навыки выявления факторов риска развития гипогалактии, проведения ее профилактики и лечения.

- Приобрести умения применять теоретические знания по расчету объемов питания, нутриентов, составлению меню ребенку, находящемуся на искусственном и смешанном вскармливании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.