Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бихевиоризм




Концепция Зельца

Вюрцбургская школа психологии мышления

Гербарт

Представление – ответ стремящейся к устойчивости и самосохранению души на внешние воздействия

Апперцептивная масса – представления, силой которых в сознании (фокусе внимания) удерживаются некоторые представления.

 

Мышление - действие, оно не сводится к ассоциациям, а понимается, как решение задач, важных для человека и задается контекстом.

Контекст мышления:

○ Задача,

○ детерминирующая тенденция (придает мышлению целенаправленный характер),

○ установка – регулятор мыслительной деятельности у принявшего задачу, определяет ход мышления, регулирует (в соответствии с задачей) его содержание.

Переход от пассивного самонаблюдения к экспериментальному, ставится цель - описание мыслительных процессов;

Примеры опытов:

○ Марбе - сравнить веса предметов и прокомментировать, как выбирали,

○ Уатт и Мессер - решить арифметическую/логическую задачу и проследить путь, который привел к решению.

Мышление - функционирование интеллектуальных операций,

Появляется серьезный анализ начальных этапов решения задачи (проблемного комплекса);

Введение в рассмотрение интеллектуальных операций:

● выявление отношений: "известное <-> искомое"

● дополнение комплекса

● абстракция

● репродукция сходства

 

Мышление - поведение,

Через исследование поведения возможно объективное исследование психической деятельности.

Включен анализ связи телесной реакции с материальным стимулом (привет, собака Павлова);

Введено понятие поведения, но проведен общебиологический (а не собственно психологический) его анализ.

 

Ветви:

Торндайк:

Изучает мышление без обращения к идеям и другим явлениям сознания, проводит опыты с мышами и ящиками etc.

Вводит ассоциативные связи как связи между движениями и ситуациями, ситуациями и реакциями (на эти ситуации. Ассоциации возникают в результате "слепого поиска" решения, выбора удачного варианта, а затем укрепления и упрочения ассоциативных связей, т.е. научения. Выводит законы научения (установления связи удачной ситуации S с событием R):

● закон упражнения (R зависит от частоты, силы, длительности повторений ситуации S),

● закон эффекта (выбирается R, сопровождающаяся приятными ощущениями),

● закон ассоциативного сдвига (если S1 - R и S1 встречается совместно с ситуацией S2, то возможно образование связи S2 - R).

● Метод проб и ошибок.

Уотсон:

Основа поведения – "стимул – реакция" (S <-> R), все факты Сознания должны объясняться как реакции на раздражители. Интеллект – поведение, направленное на решение задач путем отбора движений, оказавшихся удачными.

Необихевиоризм (субъектный):

● Существуют медиаторы поведения (M), нужно рассматривать не двойку (S - R), а S - M - R.

● Новая трактовка закона упражнений: при поиске и нахождении решения формируется не совокупность двигательных навыков, а "картина мира", схема ситуации.

● При решении задачи важна структура задачи, а не шаблонные приемы решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.