Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллоквиум №1




Экзамен 15.01.2011

Учебный год

Немного слов об экзамене: на написание 140 минут, так что времени немного, а писать нужно нефигово так.. Тем не менее, оценивают довольно халявно - за ненаписание 1 вопроса целиком и еще 2-3 только наполовину отл. Не хотите париться - пишите коллки.

 

1. Тест Тьюринга. В чём заключается? Нарисовать картинку. Актуален ли сегодня?

 

2. Определения вытеснения, интуиции, рационализации. Что относится к защитным механизмам и почему? Примеры.

 

3. Написать две программы на лиспе

1) Удалить из списка все числа на верхнем уровне.

2) Удалить из списка все числа на любом уровне.

Описать свою логику при решении этих задач

Переписать решения задач на Плэнере.

 

4. Вычислить значения выражений. Если есть побочные эффекты, то описать их.

Точно не помню, но типа

(cons (car (quote a)) (quote (b c)))

[is (1 *X 3) (1 2 3)]

[is (1!*X 3) (1 2 3)]

[is ([] 2 3) (1 2 3)]

[is ([] [list 1] 3) (1 2 3)]

[is ([] <list 1> 3) (1 2 3)]

[catch [4 (1 2 3)] 5]

 

5. Построить семантическую таблицу для башенки из двух кубиков и пирамидки, как это можно записать в плэнерскую базу данных.

 

6. 4 правила обобщения и их применение на примере "дешёвый ноутбук с процессором Intel-Celeron" Цена (x, дешёвый)&Модель(x, ноутбук)&Процессор(x, Intel-Celeron).

 

7. Написать 4 варианта классификации алгоритмов поиска в пространстве состояний. Что такое эвристика? Что такое оценочная функция?. На чём она определена и что возвращает? В чём заключается проблема допустимости эвристических алгоритмов?

 

8. Что-то связанное с GPS, похожее на варианты прошлых лет

 

9. Экспертная система. Из чего состоит? Циклы работы решателя. Зачем нужна подсистема объяснения? В чём заключаются процесс извлечения знаний и процесс приобретения знаний? Описать стандартные типы извлечения.

 

10. Описать алгоритм (можно на русском), который удаляет в неправильных словах удвоенные буквы. В его распоряжении имеется словарь всех английских слов и их словоформ.

 

● Определения:

Инсайт — (от англ. insight — понимание, озарение, внезапнаядогадка) — интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном понимании проблемы и нахождении её решения. Является неотъемлемой частью гештальтпсихологии.

Бихевиоризм (США, XIX- XX вв.) (мышление как поведение)

Главный момент концепции: предметом психологии должно стать поведение

(а не сознание), только тогда возможно объективное исследование

психической деятельности.

конформизм - неосознанное согласие с мнением большинства, даже абсурдным

диполь ТыУГу: диполь показывает, почему искажается восприятие двух участников проекта ИС,"заказчика" и "программиста". Суть в том, что каждому из них проблемы другой стороны видны "издалека", когда чужое становится мелким, а отчетливо видны детали только своих проблем.

Больше информации по http://www.osp.ru/cio/1999/06/171383/.

 

анализ через синтез - один из главных механизмов продуктивного мышления. Мышление рассматривается как деятельность, в основе которой лежит взаимодействие субъекта и объекта. Объект в процессе мышления включается в новые системы отношений (синтез), выступает в новых качествах, что дает возможность узнать его новые свойства, фиксируемые в новых понятиях (анализ);

Тут еще вопрос был, кто является родоначальником школы - Рубинштейн.

Тест Тьюринга За терминалом работает Следователь. Его терминал связан с терминалом, за которым работает Имитатор, и с компьютером, на которым установлена Тестируемая система (Система ИИ). Следователь обращается к своему «собеседнику» с вопросами, предлагает решить задачи. Кто отвечает ему (Имитатор или Система ИИ), он не знает. Выбирается «отвечающий» по датчику случайных чисел. Если в течение достаточно длительного времени Следователь не может отличить ответы человека (Имитатора) от ответов машины (Системы ИИ), то машину «можно считать разумной».

Код на Lisp’е (сказать что он делает и написать аналог на Плэнере);

Построить семантическую сеть.

Для представления семантических сетей используются графы.

■Вершина - атомарный объект (событие).

■Подграф - структурно сложный объект (событие).

■Дуга - отношение или действие.

См. в экзамене 2009, а лучше в AI-2010 Day 07

В каком-то варианте построить семантическую сеть для объекта башня - типа в ней сколько угодно кубиков и верхушка одна, все это на плоскости. Сделать можно рекурсивно - отношение “что-то на чем-то”, столб - на плоскости, столб - это кубик или кубик на столбе, башня - верхушка на столбе на плоскости. Еще потом записать это все в виде базы данных плэнера;

 

типа так?

 

Какой вклад в психологию внёс бихевиоризм?

Через исследование поведения возможно объективное исследование психической деятельности. Предложены объективные методы экспериментального исследования. Включен анализ связи телесной реакции с материальным стимулом. Введено понятие поведения, но проведен общебиологический (а не собственно психологический) его анализ.

Написать основные операции обобщения:

1..Замена конкретного значения понятия на переменную:

Colors (X, red) & Shapes (X, cube) → Colors (X, Y) & Shapes (X, cube)

(«красный куб») → («куб <любого цвета>»)

2. Исключение конъюнкта:

Sizes (X, small) & Colors (X, red) & Shapes (X, cube) → Colors (X, red) & Shapes(X, cube)

(«красный куб малого размера») → («красный куб»)

3. Добавление дизъюнкта:

Colors (X, red) & Shapes (X, cube) → Colors (X, red) & ((Shapes (X, cube) V Shapes (X, pyramid))

(«красный куб») → («красный куб или красная пирамида»)

4. Замена конкретного объекта или частного понятия общим понятием (на основе иерархии классов):

Colors (X, red) → Colors (X, rainbow-color)

(«красный» → «цвета радуги»)

Shapes (X, polyhedron) → Shapes (X, solid)

(«многогранник» → «геометрическое тело»)

 

Написать программу на Lisp’е. Удалить все повторные вхождения букв.

//для случая, если надо удалить только последовательные вхождения (мамма -> мама)

(defun delDuplicates (List)

(cond

((null List) nil)

((null (cdr List)) nil)

((eq (car List)(cadr List))

(delDuplicates (cdr List)))

(T (cons (car List) (delDuplicates (cdr List))))

)

)

//для случая, если надо все вхождения удалять было

(defun deleq

(lambda (L a)

(cond

((null L) nil)

((eq (car L) a) (deleq (cdr L) a))

(T (cons (car L) (deleq (cdr L) a)))

)

)

)

(defun delDub

(lambda (L)

(cond

((null L) nil)

(T (cons (car L) (delDub (deleq (cdr L) (car L)))))

)

)

)

 

● Лисп: удалить первый и последний элементы списка... После этого написать, как пришел к такому решению (провести интроспекцию).

(defun UltimateTrimXD (lambda (List) //удаляет 1й символ

(cond

((null List) nil)

(T (UltimateTrimHelper (cdr List))) //удалили 1й эл-т

)

))

 

(defun UltimateTrimHelper (lambda (List) //удаляет последний символ

(cond

((null List) nil) // на случай, если в списке только 1 эл-т

((null (cdr List)) nil)

(T (cons (car List) (UltimateTrimHelper (cdr List))))

)

))

 

● Лисп: удалить все элементы, кроме первого и последнего... После этого написать, как пришел к такому решению... (ну тут все понятно - “типа удалить все, кроме первого и последнего, значит создать новый список, состоящий из двух элементов (если длина списка меньше двух - то особые случаи), так вот я думал”).

 

(defun firstAndLast
(lambda (List)
(cond
((null List) nil); пустой список, возвращаем его же

((null (cdr List)) List); если список имеет один элемент, то результатом удаления всех элементов, кроме первого и последнего, - будет он сам
(T (list (car List) (getLast List)))

)

)

)
; Если встроенной функции last нет (в Common Lisp есть), то написать:
(defun getLast
(lambda (List)
(cond
((null List) nil); эта строка не обязательна, так как код выше не передаст сюда пустой список
((null (cdr List)) (car List))
(T (getLast (cdr List)))
)
)
)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.