Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные задачи. Рекомендуемые произведения




Рекомендуемые произведения

Вторая группа раннего возраста

Малые формы фольклора: «Ладушки», «Сорока-сорока», «Пальчик-мальчик» и др. (от 1 года до 1 года 3 мес), «Петушок, петушок», «Курочка», «Киска, киска», «Баю-баю», «Солнышко-ведрышко» (в обр. В. Федявской), Н. Комиссарова «Собачка», Н. Найдёнова «Кошечка» и др. (от 1 года 3 мес. до 1 года 6 мес).

Народные потешки и сказки: «Катя, Катя», «Курочка Ряба».

Стихи: А. Барто «Уронили мишку на пол», «Снег», «Нет, напрасно мы решили», «Села птичка на окошко», «Я люблю свою лошадку», «Самолет построим сами», «Кто как кричит», М. Ивенсен «Поглядите, зайка плачет», М. Клокова «Мой конь», «Гоп-гоп» и др. (от 1 года 6 мес. до 1 года 9 мес); 3. Александрова «Дождик», «Девочки и мальчики прыгают как мячики»; О. Высотская «Грибок» и др. (от 1 года 9 мес. до 2 лет).

Первая младшая группа

Малые формы фольклора: «Ладушки», «Сорока-сорока», «Пальчик-мальчик», «Пету­шок, петушок», «Киска, киска», «Катя, Катя», «Абаиньки-баиньки», «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай», «Вот и люди спят», «Водичка, водичка», «Наша Маша маленька...», «Ой, ду-ду», «Идет коза рогатая», «Поехали, поехали», «Как у нашего кота», «Чики-чики-чикалочки», «Большие ноги...» и др.

Поэзия: В. Жуковский «Птичка», А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...», «Что за яб­лочко! Оно соку спелого полно!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», А. Барто «Мишка», «Бычок», «Самолет», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Лошадка», «Кто как кри­чит», В. Берестов «Больная кукла», «Мишка, мишка, лежебока», 3. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!», Э. Мошковская «Мчится поезд» и др.

Проза: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (рус. сказка в обр. К. Ушинского), «Те­ремок» (рус. сказка в обр. М. Булатова), Л. Толстой «Тетя дала Варе меду», «Слушай меня, пес..», «Была у Насти кукла», «Петя ползал и стал на ножки», Е. Чарушин «Курочка», К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка», Я. Тайц «Кубик на кубик», «Впереди всех», Н. Калинина «Про жука», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад» и др.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Второй год жизни:

— обогащать сенсорный опыт за счет действий с предметами и народными игрушками (матрешки, петушки, свистульки и т.д.), включать эти средства в ознакомительные предметные игры;

— давать возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес, замечать следы карандаша или краски на бума­ге, подражать изобразительным действиям взрослого, вызывать эмоцио­нальную реакцию на яркие цвета красок, объемную форму лепки («ша­рики», «колобок», «мячики» и т.д.);

— поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, пре­доставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пят­нами, мазками, линиями;

— поощрять возникновение ассоциативных образов (в линиях, пятнах),

— называть предметы, получившиеся у ребенка на рисунке, в лепке («сол­нышко», «заборчик», «цветочки» и т.д.).

 

Третий год жизни:

— знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дым­ковский петушок);

— знакомить с иллюстрациями книжной графики художника Ю. Васнецова;

— учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображе­нии; предлагать детям рассматривать созданные ими рисунки, лепку, ап­пликацию, находить сходство с предметами, явлениями:

— знакомить с видами изобразительной деятельностж рисованием, лепкой, аппликацией, вызывать и поддерживать интерес к ним:

— поддерживать создание ассоциативных образов в художественной дея­тельности;

— поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоционалъньгй отклик на создаваемый образ;

— интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения со­держания и средств выразительности;

— поощрять желание экспериментировать с художественными материала­ми (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками), поддер­живать самостоятельный выбор этих материалов, фона листа бумаги, по­могать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (ка­рандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентировйться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пя­тен, штрихов, линий, форм, в сотворчестве с воспитателем дополнять гото­вые изображения ритмом мазков, цветовых пятен;

— познакомить с пластическими материалами (глина, пластилин, масса для моделирования) и их свойствами, помогать создавать и видоизменять простые формы, учить сравнивать их с реальными предметами;

— помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;

— знакомить с бумагой разных цветов и фактуры, учить приемам наклеива­ния заранее вырезанных взрослым готовых форм и ссщцания вырази­тельных аппликативных образов;

— проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.

 

Содержание психолого-педагогической работы

Для художественного развития детей воспитатель знакомит их с предмета­ми народного декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушкой, се­меновской матрешкой, городецкой лошадкой-качалкой. Обращает их внима­ние на цвет, форму, величину. Эмоциональное восприятие народной игрушки хорошо сочетается с чтением потешек, пением народных песенок.

Детям второго года жизни воспитатель предоставляет возможность эксперимен­тировать с красками, глиной, пластилином. Предлагает толстые фломастеры, воско­вые мелки, карандаши, кисти разной толщины и формы. Предлагает рисовать на больших цветных листах бумаги и обращает внимание на красоту цветовых пятен. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий, например воспита­тель начинает рисовать «дорожки», а ребенок продолжает. Он часто проводит заня­тия с одним ребенком, а затем объединяет их в малые группы (2—4 ребенка).

 

 

В процессе рисования, лепки, аппликации обогащается сенсорный опыт де­тей третьего года жизни.

Чтобы вызвать интерес к деятельности, воспитатель показывает, как можно украсить вырезанный из бумаги силуэт, а затем предлагает детям выполнить это самостоятельно. В процессе рисования обращает особое внимание на раз­нообразие красок. Например, предлагает детям разрисовать красками сарафа­ны матрешек, дает возможность самостоятельно выбрать цвета. В результате получаются матрешки в нарядных сарафанах.

Метод сотворчества способствует творческим проявлениям в изобразитель­ной деятельности. Он наиболее эффективен при создании коллективных ком­позиций. Например, пользуясь приемом «передвижной аппликации», воспита­тель располагает на большом листе бумаги силуэты домов, деревьев, а дети дорисовывают части композиции. Процесс сотворчества включает детей в ре­альное действие. Например, они «зажигают огоньки в окнах домов, чтобы стало светло», «посыпают снегом деревья» и т.д.

Ребенок эмоционально воспринимает обыгрываемый персонаж. Так, в леп­ке дети имеют возможность создавать и обыгрывать конкретный образ — сле­пить колобка и посадить его на пенек, спеть его песенку, слепить бревнышки и сделать из них заборчик, а затем поставить его вокруг домика — тогда лиса не унесет петушка, и т.д. Воспитатель помогает развитию «сюжета», используя до­полнительный игровой материал (макет домика, игрушку петушка). Обыгрыва­ние персонажа делает его для ребенка «живым».

На занятиях с детьми третьего года жизни воспитатель учит держать каран­даш, кисть в правой руке (или левой), приемам изображения простейших форм, обращая внимание на их разнообразие. Затем постепенно предоставляет воз­можность детям самостоятельно изобразить предметы, персонажи, явления.

Детям, пришедшим в детский сад впервые, воспитатель индивидуально по­могает набирать краску, делать мазки, промывать кисточку и т.д.

Для обогащения содержания и средств выразительности необходима интег­рация видов изобразительной деятельности. Наиболее эффективна она при создании конкретного образа. Так, рисунок дополняет аппликацию — мазками украшаются силуэты елок, домов, теремков, посуды. Вылепленная из глины или пластилина фигурка куколки украшается цветным платочком, пояском.

 

Образовательная область «Музыка»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.