Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные задачи. — увлекать, удивлять и радовать детей музыкой;




Второй год жизни:

— увлекать, удивлять и радовать детей музыкой;

— приучать внимательно ее слушать;

— развивать умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить зву­коподражания и простейшие интонации;

— учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответству­ющие словам песни и характеру музыки.

Третий год жизни:

— развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содер­жание;

 

— учить различать контрастные особенности ее звучания (громко — тихо, быстро — медленно, высокий — низкий регистр);

— побуждать к подпеванию и пению;

— развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, уп­ражнениях, плясках.

 

Содержание психолого-педагогической работы

 

Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети должны слушать инстру­ментальные пьесы и песни, которые исполняют для них взрослые. Без этого в дальнейшем невозможно развитие музыкальных способностей.

Важно, чтобы дети слушали знакомые мелодии, даучащие на разных музы­кальных инструментах, в ансамблях, а на третьем году жизни — рассказы, иллю­стрируемые музыкой.

Пение. Только на основе положительных эмоций у детей возникает жела­ние приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности.

Очень важен выбор песни. Музыкальный руководитель должен иметь в виду, что словарный запас ребенка еще очень мал. Иногда трудности в пении связа­ны с тем, что ребенок еще не научился говорить те или иные слова. Важно учитывать также физические данные, здоровье детей и степень организованно­сти группы.

В песне должны быть: понятное и интересное содержание, слова^ не только понятные, но и легкие для произношения, текст — короткий; мелодия — состо­ящая из повторяющихся легких и коротких фраз, диапазон — соответствую­щий возрастным и индивидуальным природным особенностям голосов детей, тесситура — удобная для детей, не вызывающая напряжения.

В процессе работы с детьми третьего года жизни музыкальный руководи­тель учит:

— петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук и не выкрикивать отдельные слова;

— вместе начинать и заканчивать пение, петь, не опережая и не вторя, вы­держивать паузы, слушать вступление и заключение;

— верно передавать общее направление движения мелодии и ритмический рисунок песни.

Музыкальное движение. Если дети второго года жизни чаще всего вос­производят движения по показу воспитателя и с некоторым опозданием, на третьем году они более самостоятельны и точны. В этом возрасте им доступ­ны разнообразные и сложные музыкальные движения в упражнениях и пляс­ках.

Виды основных движений, выполняемых под музыку: ходьба, бег, прыжки.

Движения под веселую, живую музыку радуют детей. Пляска помогает им различать двух- и трехчастную формы музыки.

В плясках дети могут: хлопать в ладоши и по коленям, хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной ногой, пружинисто качаться на двух ногах, притоптывать двумя ногами, бегать на месте на носочках, стучать каблучком, поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу, делать шаг вперед — шаг назад на носочках, кружиться на носочках, выполнять маленькую пружин­ку с небольшим поворотом корпуса вправо-влево, бег и шаг по кругу стайкой в одном направлении. Положение рук варьируется: руки на поясе, одна рука на

 

 

поясе, другая поднята, руки разведены в стороны, ладонями вверх, «ручки пля­шут» — поворот кистей (руки слегка подняты).

Музыкальная игра занимает на музыкальном занятии место эмоциональ­ной кульминации. Именно в игре ребенок наиболее активен, радостен, пол­ностью поглощен происходящим. Она положительно влияет на физическое развитие детей, является важным средством становления движений у детей раннего возраста, развивает умение слушать музыку, действовать согласно с ней.

В занятиях с детьми третьего года жизни начинают использоваться сю-жетно-ролевые игры, где они изображают кого-либо (зайчиков, птичек и т.д.). В игре солистом может быть не только воспитатель («мама-зайка» или «миш­ка»), но и ребенок, если он охотно, радостно и без напряжения «играет роль».

Детские праздничные утренники. Основа детского утренника — игра. Она дол­жна быть подобрана, организована и проведена взрослыми так, чтобы дети по­няли игровую ситуацию. Только тогда они начинают играть, «жить» в игре, а не выполнять дисциплинированно то, что предлагают взрослые.

Не стоит перегружать праздничную программу стихами, которые читают дети (2—3 достаточно), и плясками (не более 3). Одна из них может быть включена в игру. Хорошо, если пляски разные: парная и в свободном построении у детей второго года жизни или парная и в кружке у детей третьего года жизни. Всегда желательна свободная птяска. где бы дети самостоятельно, произвольно меня­ли движения.

Для детей второго года жизни в течение года проводят один праздничный детский утренник «Елка» и два занятия-развлечения в месяц. Одно из лучших развлечений — кукольный спектакль.

Для детей третьего года жизни праздничные утренники проводятся осенью (октябрь, начало ноября), зимой («Елка») и весной (май); а занятие-развлече­ние — одно в месяц, при условии, что третье музыкальное занятие в неделю — слушание классической музыки.

Музыкальный руководитель подбирает репертуар с учетом особенностей каждой конкретной группы.

Для детей второго года жизни рекомендуются в среднем 6—7 песен в тече­ние года (с разными задачами для слушания, музыкально-двигательного пока­за, звукоподражания, слогового пения), 3—4 музыкальных упражнения, пляски, музыкальных игры.

Для детей третьего года жизни рекомендуются в среднем 10—12 песен (подпевание, пение), 9—11 инструментальных пьес и 4—6 песен для слуша­ния, 5—7 музыкально-двигательных упражнений, 10 плясок и 8—9 музыкаль­ных игр.

В качестве особого и очень важного раздела работы с детьми третьего года жизни на третьем музыкальном занятии вводится слушание классической му­зыки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.