КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные задачи. — увлекать, удивлять и радовать детей музыкой;
Второй год жизни: — увлекать, удивлять и радовать детей музыкой; — приучать внимательно ее слушать; — развивать умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации; — учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Третий год жизни: — развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание;
— учить различать контрастные особенности ее звучания (громко — тихо, быстро — медленно, высокий — низкий регистр); — побуждать к подпеванию и пению; — развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.
Содержание психолого-педагогической работы
Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети должны слушать инструментальные пьесы и песни, которые исполняют для них взрослые. Без этого в дальнейшем невозможно развитие музыкальных способностей. Важно, чтобы дети слушали знакомые мелодии, даучащие на разных музыкальных инструментах, в ансамблях, а на третьем году жизни — рассказы, иллюстрируемые музыкой. Пение. Только на основе положительных эмоций у детей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. Очень важен выбор песни. Музыкальный руководитель должен иметь в виду, что словарный запас ребенка еще очень мал. Иногда трудности в пении связаны с тем, что ребенок еще не научился говорить те или иные слова. Важно учитывать также физические данные, здоровье детей и степень организованности группы. В песне должны быть: понятное и интересное содержание, слова^ не только понятные, но и легкие для произношения, текст — короткий; мелодия — состоящая из повторяющихся легких и коротких фраз, диапазон — соответствующий возрастным и индивидуальным природным особенностям голосов детей, тесситура — удобная для детей, не вызывающая напряжения. В процессе работы с детьми третьего года жизни музыкальный руководитель учит: — петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук и не выкрикивать отдельные слова; — вместе начинать и заканчивать пение, петь, не опережая и не вторя, выдерживать паузы, слушать вступление и заключение; — верно передавать общее направление движения мелодии и ритмический рисунок песни. Музыкальное движение. Если дети второго года жизни чаще всего воспроизводят движения по показу воспитателя и с некоторым опозданием, на третьем году они более самостоятельны и точны. В этом возрасте им доступны разнообразные и сложные музыкальные движения в упражнениях и плясках. Виды основных движений, выполняемых под музыку: ходьба, бег, прыжки. Движения под веселую, живую музыку радуют детей. Пляска помогает им различать двух- и трехчастную формы музыки. В плясках дети могут: хлопать в ладоши и по коленям, хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной ногой, пружинисто качаться на двух ногах, притоптывать двумя ногами, бегать на месте на носочках, стучать каблучком, поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу, делать шаг вперед — шаг назад на носочках, кружиться на носочках, выполнять маленькую пружинку с небольшим поворотом корпуса вправо-влево, бег и шаг по кругу стайкой в одном направлении. Положение рук варьируется: руки на поясе, одна рука на
поясе, другая поднята, руки разведены в стороны, ладонями вверх, «ручки пляшут» — поворот кистей (руки слегка подняты). Музыкальная игра занимает на музыкальном занятии место эмоциональной кульминации. Именно в игре ребенок наиболее активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Она положительно влияет на физическое развитие детей, является важным средством становления движений у детей раннего возраста, развивает умение слушать музыку, действовать согласно с ней. В занятиях с детьми третьего года жизни начинают использоваться сю-жетно-ролевые игры, где они изображают кого-либо (зайчиков, птичек и т.д.). В игре солистом может быть не только воспитатель («мама-зайка» или «мишка»), но и ребенок, если он охотно, радостно и без напряжения «играет роль». Детские праздничные утренники. Основа детского утренника — игра. Она должна быть подобрана, организована и проведена взрослыми так, чтобы дети поняли игровую ситуацию. Только тогда они начинают играть, «жить» в игре, а не выполнять дисциплинированно то, что предлагают взрослые. Не стоит перегружать праздничную программу стихами, которые читают дети (2—3 достаточно), и плясками (не более 3). Одна из них может быть включена в игру. Хорошо, если пляски разные: парная и в свободном построении у детей второго года жизни или парная и в кружке у детей третьего года жизни. Всегда желательна свободная птяска. где бы дети самостоятельно, произвольно меняли движения. Для детей второго года жизни в течение года проводят один праздничный детский утренник «Елка» и два занятия-развлечения в месяц. Одно из лучших развлечений — кукольный спектакль. Для детей третьего года жизни праздничные утренники проводятся осенью (октябрь, начало ноября), зимой («Елка») и весной (май); а занятие-развлечение — одно в месяц, при условии, что третье музыкальное занятие в неделю — слушание классической музыки. Музыкальный руководитель подбирает репертуар с учетом особенностей каждой конкретной группы. Для детей второго года жизни рекомендуются в среднем 6—7 песен в течение года (с разными задачами для слушания, музыкально-двигательного показа, звукоподражания, слогового пения), 3—4 музыкальных упражнения, пляски, музыкальных игры. Для детей третьего года жизни рекомендуются в среднем 10—12 песен (подпевание, пение), 9—11 инструментальных пьес и 4—6 песен для слушания, 5—7 музыкально-двигательных упражнений, 10 плясок и 8—9 музыкальных игр. В качестве особого и очень важного раздела работы с детьми третьего года жизни на третьем музыкальном занятии вводится слушание классической музыки.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |