![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработать тьюринговые функциональные схемы для решения следующих задач
Доказать, что следующие функции вычислимы 1. 2. Усеченная разность 3. 4.
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Полиномиальная функция 14.
15. 16. 17. 18. 19. 20. Докажите следующие свойства усеченной разности
20.1. 20.2. 20.3. 20.4. Задание 2
1. Сложение двух чисел в бинарной системе счисления. 2. Перевод числа из двоичной системы счисления в унарную и наоборот. 3. Умножение двух чисел в унарной системе счисления. 4. Найти функцию 5. Проверить на четность число, записанное в двоичной системе счисления. 6. Перевод числа из пятеричной системы счисления в семеричную. 7. Дано число в унарной системе счисления. Определить, делится ли оно на 3? 8. Даны два числа. Определить, какое из них больше? Алфавит любой. 9. Перевод числа из унарной системы счисления в десятичную систему счисления. 10. Вычисление модуля разности двух чисел, записанных в унарной системе счисления. 11. Произведение двух чисел в унарной системе счисления. 12. Перевод десятичного числа в унарную систему счисления. 13. Перевод числа из унарной системы счисления в бинарную. 14. Найти остаток от деления унарного числа на 2.
15. Извлечение целой части квадратного корня в унарной системе счисления. 16. Произведение двух чисел в бинарной системе счисления. 17. Распознать язык Дика – скобочные скелеты арифметических выражений. Примеры цепочек такого языка “(())”; “(()) ((() ()))”. 18. Распознать язык 19. Распознать язык, цепочки которого содержат одинаковые количества вхождений символов 20. Увеличить на один двоичные числа и уменьшающие на один двоичные числа. 21. Удвоить натуральные числа, записанные в унарной системе счисления. 22. Перевести число из унарной системы в троичную. 23. Распознать четность натурального числа. 24. Найти остаток от деления натурального числа на 25. Вычислить следующие функции, заданные на 25.1. 25.2. 25.3. 25.4. 26. Вычислить следующие функции, определенные на 26.1. 26.2.
27. Найти остаток от деления десятичного числа на 3. 28. Найти разность двух чисел, записанных в троичной системе счисления. 29. Дано два числа в унарной системе счисления. Разработать алгоритм, который бы обеспечивал бесконечный процесс прибавления левого числа к правому, затем левого числа к полученной сумме и так далее. 30. Реализовать алгоритм Евклида для нахождения НОД двух чисел, представленных в унарной системе счисления. 31. На ленте записаны два унарных числа, разделенных между собой звездочкой. Сохранить большее из заданных чисел, а меньшее стереть. 32. На ленте напечатан массив символов, состоящий из которая строит массив, равный данному и отстоящий от него вправо на две неотмеченные ячейки. 33. Дан массив, длина которого выражается нечетным числом. Найти середину массива, то есть стереть метку в секции, которая делит массив на две равные части. 34. Пусть на ленте машины Тьюринга помещена последовательность чередующихся между собой символов “ 35. На ленте машины Тьюринга записано число, представленное в десятичной системе счисления, а следом за ним записано некоторое количество звездочек. Составить функциональную схему, работая по которой машина Тьюринга увеличивала бы данное число на количество звездочек 36. Пользуясь условием задачи 36, разработать функциональную схему, работая по которой машина Тьюринга уменьшала бы данное число на количество звездочек 37. На ленте записано слово в алфавите 38. Построить машину Тьюринга, вычисляющую функцию 39. Дано два числа в унарной системе счисления. Представить их наибольший делитель в десятичной системе счисления. 40. Реализовать функцию 41. Реализовать функцию 42. Найти сумму двух чисел, заданных в бинарной системе счисления. 43. Реализовать целочисленное деление десятичного числа на 3. 44. Перевести число из пятеричной системы счисления в семеричную. Задание 3 1. Пусть для слов в алфавите
Применить каждую из них к слову 2. Применить марковские подстановки примера 1 к слову 3. Применить марковские подстановки из примера 1 к слову 4. Пусть для слов в алфавите
Применить каждую из них к слову 5. Каждую из марковских подстановок задачи 4 применить к слову 6. Каждую из марковских подстановок задачи 4 применить к слову 7. Каждую из марковских подстановок задачи 4 применить к словам из задач 1-3 максимально возможное число раз. 8. Нормальный алгоритм в алфавите
Выявить закономерность в работе алгоритма. 9. Сконструировать нормальный алгоритм в алфавите 10. Сконструируйте нормальный алгоритм, вычисляющий словарную функцию 11. Сконструировать нормальные алгоритмы, вычисляющие следующие функции:
12. Сконструировать нормальный алгоритм, вычисляющий функцию 13. Составить нормальный алгоритм в трехэлементном расширении 14. Сконструировать нормальный алгоритм в четырехэлементном расширении 15. В алфавите
Применить его к следующим словам и показать, что он вычисляет функцию
16. В алфавите
Применить его к следующим словам и показать, что он вычисляет функцию
ЗАНЯТИЕ 8. ОБЗОР НЕКЛАССИЧЕСКИХ ЛОГИК
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |